Монтеры пути филиала «Трамвайный парк» подготавливают рельсы возле Парка культуры и отдыха имени 50-летия Великого Октября к замене. О том, какие задачи стоят перед бригадами и как наши работники с ними справляются, – в материале корреспондента «ТС».
Ремонт – дело непростое. Особенно когда это касается железнодорожного полотна и сопряжено с работой городского пассажирского транспорта. Но нашим специалистам к сложным задачам не привыкать.
– Сейчас мы проводим подготовительные работы для замены рельсов со сверхнормативным износом на участке возле станции метро «Партизанская». Вначале демонтируем бетонные вкладыши в рельсах и остатки закрепляющего рельсы полимерного состава. Процесс трудоемкий, но благодаря современной технике – мини-экскаватору с гидромолотом – за день удается расчистить до десяти-пятнадцати метров трамвайного пути. Весь образовавшийся мусор утилизируем, – рассказывает бригадир Вячеслав Климашевский.
Фронт работ немаленький: необходимо заменить восемь рельсов, каждый из которых длиной в 12,5 метра. Причем вся подготовка к последующей замене выполняется в режиме действующего городского транспорта.
– Как водитель трамвая я понимаю, что монтеры стараются сделать для нас и наших пассажиров более комфортные и безопасные условия, поэтому трудимся в одной связке. Когда приближаемся к участку, где работает бригада, снижаем скорость или полностью останавливаемся. Монтеры же, завидя состав издали, убирают инструменты и отходят на безопасное расстояние, чтобы дать нам проехать. Территория замены небольшая, поэтому на графике прибытия это не отражается, – делится водитель трамвая Ольга Кучер.
После того как мусор убран, начинается следующий этап подготовки к замене рельсов: гибка и доставка на место работ, подгонка по радиусу изгиба, огрунтовка рельсов и вклейка вкладышей для уменьшения расхода полимерного состава.
– Укладку, сварку, шлифовку стыков и заливку полимерным составом проводим в ночную смену – с часу до половины пятого утра. В этом году в качестве клея используем новую российскую разработку, которая прошла все необходимые испытания. На замене задействована бригада из шести человек. Заданный темп – один рельс за ночь. Единственное, что может помешать выполнению поставленной задачи, – дождь. Полимерный состав не дружит с влагой, поэтому если ожидаются осадки, монтеры парка занимаются другими работами, – прокомментировал заместитель директора филиала «Трамвайный парк» Юрий Кукишев.
Как добавил Юрий Николаевич, помимо замены рельсов возле лесопарка монтеры филиала в качестве субподрядчиков задействованы в ремонте трамвайного пути на путепроводе по улице Долгобродской над железной дорогой Минск – Москва.
Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора