Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Одна дорога на двоих

С самого детства они привыкли говорить слово «мы». У каждого с ранних лет воспитывались такие качества, как ответственность, забота друг о друге. Легко идти по жизни, зная, что рядом есть надежное плечо. «Хорошо, что у меня есть брат!», – сказали в один голос Александр и Геннадий Атрашонок.

Александр и Геннадий трудятся водителями в филиале «Автобусный парк № 5». Александр – в колонне № 1, которая обслуживает пригородные маршруты, Геннадий – на городских маршрутах в колонне № 3.

Как известно, работа водителя сложная, напряженная, выбирая ее, надо понимать, какие трудности предстоит преодолевать. Первым сделал выбор Александр. Отслужив срочную, в 1980 году он приехал в Минск и поступил на курсы водителей. Отучился в ЦАУКе и устроился в автоколонну № 2411, которая в то время находилась на улице Опанского. С тех самых времен и стал ездить по междугородным и пригородным маршрутам. В автоколонне, а затем в автобусном парке № 3, на таких маршрутах эксплуатировались «ЛАЗы». Вот на таком красивом на то время автобусе как‑то приехал Александр в свою деревню и разрешил посидеть за рулем младшим братьям – Виталию и Геннадию. Как оказалось, «наградил» их «вирусом» профессии – оба вслед за старшим братом впоследствии стали водителями автобуса. Правда, Геннадий вначале захотел стать водителем башенного крана, но ненадолго. Поработал – и разочаровался. В пятый автобусный парк Геннадий устроился в 1996 году и по сей день в коллективе. Сейчас два брата Александр и Геннадий верой и правдой трудятся в коллективе пятого автобусного парка, а их общий трудовой стаж на предприятии – 70 лет. Одно время и Виталий работал в АП‑5, сейчас он – водитель «Скорой помощи».

Уравновешенные, спокойные, исполнительные и безотказные, добросовестно выполняющие свои обязанности, – так говорят об Александре и Геннадии коллеги и руководство АП‑5. Трудятся Михайловичи на самых сложных и напряженных маршрутах – Александр обслуживает направление на Атолино, где всегда большой пассажиропоток, а Геннадий – возит пассажиров по городским маршрутам – 54, 28, 130, 42.

«Сейчас нужно всегда быть в форме, научиться выдержке, стараться находить подход к каждому пассажиру», – говорят водители. И у них это получается, потому что всех пассажиров воспринимают как своих близких. «А как иначе? – искренне говорят Михайловичи. – Бежит, к примеру, к автобусу мальчишка, а мы представляем, что это один из наших сыновей на учебу опаздывает, и, конечно же, подождем. Или женщина в возрасте торопится, не успевает, разве мы сможем закрыть двери и уехать? Естественно, нет!».

Своим коллективом водители очень довольны. Ко всему прочему, они нашли здесь настоящих друзей. К примеру, у Александра замечательный напарник Владимир Сураго. Друг другу машину после смены они передают как что‑то ценное. Если неполадка, тут же сообщают, а затем следят, чтобы ремонтные рабочие качественно починили машину.

– За рулем мне нравится все, – признается Александр. – Каждый день интересен по-своему: дорога, новые люди, ощущения, эмоции. А главное – постоянное движение.

– Ты видишь, как течет жизнь, то размеренно, то стремительно, как меняется город, и понимаешь, что с выбором не ошибся, – добавляет брат. – Нам действительно повезло, у нас такая профессия, которая необходима людям.

Братьев Атрашонок я сфотографировала у входа в парк. Александр, отработав смену, возвращался домой. Геннадий – наоборот, только готовился на линию. Вот так они порой и видятся – мельком, на бегу. Но у обоих есть ощущение надежности, тыла и незыблемая уверенность в том, что брат всегда поддержит и поможет.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора