Сложно представить себе наш Минск без общественного транспорта и, в частности, без «сотки», которая проходит по центральным улицам и главному проспекту столицы. На этом маршруте трудятся опытные и ответственные водители.
Как отметили в отделе организации перевозок филиала «Автобусный парк № 7», о водителях маршрута № 100 можно говорить только хорошее: трудолюбивые, ответственные, исполнительные, тактичные и вежливые в отношении с пассажирами. И, конечно, в их адрес часто поступают благодарности, о чем мы не раз сообщали на страницах нашей газеты.
Водитель Геннадий Бограенок в бригаде сотого маршрута трудится шесть лет, и за эти годы заработал хорошую репутацию. Настоящий профессионал, любящий свое дело и оказывающий услуги на самом высоком уровне, – констатировал заместитель директора АП‑7 Александр Буслюк.
Геннадий Иванович Бограенок свою профессиональную деятельность на нашем предприятии начал в январе 2015 года, имея за плечами водительский стаж более 30 лет, который наработал на автотранспортных предприятиях родной Гомельщины. В отделе перевозок АП‑7 сразу же обратили внимание на этого трудолюбивого и опытного водителя – действительно, профессионал, а в трудовой книжке – благодарности и запись: награжден нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Ганаровы транспартнiк». Недаром этому водителю доверили самый сложный и ответственный маршрут – сотый.
Работу свою надо любить, иметь к ней способности, иначе ничего не получится, считает Геннадий Бограенок. С детства Геннадий Иванович знал, что хочет стать водителем. Во-первых, его отец работал в колхозе трактористом, поэтому с техникой он познакомился рано – помогал отцу на мехдворе чинить трактор, а иной раз подменял в поле. Но мечтал о другом – Геннадий хотел управлять красивым большим автобусом. Именно такой автобус курсировал по маршруту «Василевичи – Минск», на котором молодые люди часто подъезжали в районный центр Октябрьский. От военкомата Геннадий Бограенок поступил на водительские курсы ДОСААФ, получил права. В армии был водителем, вернулся со службы в 1982 году и решил, что будет работать водителем автобуса. Категорию «D» молодой человек получил, окончив курсы в Мозыре, затем устроился в автопарк поселка Октябрьский, где трудился тридцать лет.
– За эти годы поработал на автобусах разных марок, сам их ремонтировал, – рассказывает Геннадий Иванович. – На «ЛАЗах» и МАЗ‑152 объездил многие города Европы. Со временем сокращалась транспортная работа, наше автотранспортное предприятие пришло в упадок, перспектив никаких, и я решил уволиться. Когда принес домой трудовую книжку, жена стала плакать, что мы будем делать?! Но помог случай: как‑то я привез школьников на мероприятие в Минск и случайно встретил водителя из АП‑7. Разговорились, мужчина рассказал о парке, об условиях труда, зарплате. Я тогда подумал: вот бы мне работать в АП‑7!
Вспоминая об этом, Геннадий Иванович улыбнулся, действительно, еще в молодости он хотел водить автобусы по дорогам Минска, но жизненные обстоятельства отодвигали эту мечту, и, наконец, все осуществилось – по прошествии многих лет он устроился в столичный автобусный парк. Первые маршруты были – № 68, 139, 131, 99, а затем ему предложили перейти на «сотку». Как рассказал Геннадий Иванович, ярким мгновением остался в памяти его первый выезд по сотому маршруту – он, бывалый водитель, почему‑то волновался.
– Работая на этом маршруте, я понял, насколько красив и уникален Минск, – рассказывает Геннадий Иванович. – На остановочных пунктах новостроек пассажир молодой, часто заходят в салон мамы с колясками. Подъезжаешь аккуратно, затем отправляешься плавно, без рывков. Маршрут действительно напряженный, движение интенсивное, все время нужно быть начеку.
Геннадий Бограенок относится к той категории людей, которые любое дело выполняют на самом высоком уровне и по-настоящему ценят то, что имеют. Водительский хлеб не из легких, отмечает Геннадий Иванович, но ему нужна была стабильная, хорошо оплачиваемая работа, надежный коллектив, и все это он здесь нашел.
– В нашей колонне трудятся профессионалы, замечательные люди, отзывчивые, серьезные, даже не представляю, где можно найти лучше. Но самое главное – комфортно чувствую себя в профессии. Вот уже четыре года работаю с отличным напарником Владимиром Балабановым на МАЗ‑215, – рассказывает Геннадий Бограенок. – Автобус у нас новый. Но любая машина, пусть даже новая, требует внимания. Мы за ней ухаживаем, сообщаем друг другу о неполадках, следим, как выполняется ремонт. Выезжая на линию, и водители, и машины должны быть подготовленными.
«Я каждой клеточкой ощущаю, что нахожусь в центре большого города, являюсь его неотъемлемой частью, вижу, как вокруг бурлит жизнь. Когда ты в движении, день проходит веселее», – сказал Геннадий Бограенок.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора