Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Самое главное – сохранился коллектив»

1 октября нынешнего года реструктуризированному филиалу «Автобусный парк № 4» государственного предприятия «Минсктранс» исполнилось бы 55 лет. На первый взгляд, парк закрыт, страницы календаря больше не переворачиваются, и, кажется, можно смело ставить точку. Но не в данном случае: как известно, в 2020 году АП‑4 стал балансодержателем нового объекта. Филиал «Транспортный парк № 1» введен в эксплуатацию по улице Гинтовта в столичном микрорайоне Уручье‑6. А это значит, что история продолжается. Накануне значимой даты мы беседуем с директором ТП‑1 Игорем Кульвановским.

– Игорь Евгеньевич, и все же, на ваш взгляд, 55 лет исполняется четвертому автобусному или первому транспортному?

– Отвечу так: праздник у коллектива. Самое главное, что у нас сегодня есть, – профессиональный, опытный, работоспособный коллектив, сохранился костяк. А какой это филиал, АП‑4 либо ТП‑1, – уже не столь важно. Когда переезжали с ул. Козлова на ул. Гинтовта, переживали, что из-за территориальной удаленности микрорайона про­изойдет существенный отток кадров. Но, как оказалось, переживали зря: перешли, за малым исключением, практически всем составом.

– А как люди отнеслись к переезду? Наверное, сложно было расставаться с парком, с которым у многих связана практически вся жизнь?

– Безусловно, вначале было непросто. Но адаптировались быстро, тем более еще до открытия ТП‑1 коллектив вложил немало труда в его обустройство: люди принимали активное участие в подготовительных работах, уборке территории, помещений, расстановке оборудования… Нельзя сбрасывать со счетов производственные, санитарно-бытовые условия, которые созданы в первом транспортном парке. Да и в принципе все новое – всегда лучше и интереснее.

– Помнится, во время церемонии открытия филиала руководство «Минсктранса» и города назвало ТП‑1 парком будущего. По новому адресу коллектив работает без малого три года. Удалось ли за это время прочувствовать точность данного утверждения?

– Конечно. Филиал оборудован по последнему слову техники. Здесь – изобилие пространства, света, воздуха. Организованы современные участки, цехи, линия мойки, станция диагностики с проездными постами, гардеробы, душевые, разработано программное обеспечение. Удобства созданы абсолютно для каждого, все продумано до мелочей. Например, в холодный период у ремонтных рабочих нет необходимости надевать верхнюю одеж­ду, поскольку в любой цех можно попасть из производственного корпуса, не выходя на улицу. Да и вообще, что касается температурного режима, то в нашем филиале в зимний период он выдерживается во всех цехах.

– До 2020 года в четвертом автопарке эксплуатировались исключительно автобусы. После переезда филиал принял на баланс современную технику – электробусы. В связи с этим пришлось ли работникам перестраиваться, испытывать какие-либо трудности?

– Как таковых сложностей не возникало. Единственное, мастера и слесари прошли переподготовку на заводах «Белкоммунмаш» и МАЗ, была создана бригада по ремонту и эксплуатации электрической части электробусов и организован дополнительный пост по ремонту и обслуживанию крышевого оборудования электробусов.

– Каким подвижным составом на сегодняшний день представлена эксплуатационная база филиала «Транспортный парк № 1»? Появились ли новые маршруты? Какие виды перевозок осуществляются?

– В парке эксплуатируется 211 единиц подвижного состава: 188 автобусов и 23 электробуса производства «Белкоммунмаш» и МАЗ: десять сочлененных электробусов модели Е433, девять – Е321 и четыре – МАЗ 303Е10. Что касается маршрутной сети, то наиболее удаленные маршруты переданы в другие филиалы, появилось несколько новых маршрутов. Но основная часть осталась такой же, какая и была закреплена за четвертым автобусным парком. На сегодняшний день транспортный парк осуществляет городские, пригородные и заказные перевозки.

– Практически во всех филиалах «Минсктранса» постоянно ведутся ремонтно-строительные работы, осуществляется модернизация производственной базы и т. д. В первом транспортном парке для труда и отдыха коллектива вроде бы есть все. И тем не менее хочется спросить: можете ли похвалиться чем-то новым?

– Мы постоянно идем вперед. В филиале появилось новое диагностическое оборудование для ремонта двигателей и коробки передач, диагностическое оборудование для электробусов, приобретены шиномонтажные балансировочные станки для электробусов МАЗ 303Е10, добавлено видеонаблюдение. В производственном корпусе на месте пневмоотделения, которое переместили в другое место, оборудовали комнату для приема пищи.

– Расскажите немного о себе: сколько трудитесь в коллективе, какой вы руководитель? Не так давно вы стали директором новейшего городского транспортного парка, считаете ли это событие удачей?

– Трудовую деятельность в четвертом автобусном парке начинал в 1999 году в должности заместителя директора филиала по кадрам, идеологической и социальной работе. Потом уходил в другое транспортное предприятие. А в 2016-м вернулся в АП‑4 на должность первого заместителя директора – главного инженера. О том, какой я руководитель, судить не мне. Единственное, скажу, что требовательный, и к коллективу, и к себе. Считаю ли удачей назначение на должность директора ТП‑1? Наверное, я назвал бы это судьбой. Когда приняли решение достраивать данный объект, который вначале планировался как троллейбусный парк, а затем был отдан на баланс АП‑4, директор Виктор Веселовский находился в отпус­ке. В результате объект пришлось принять мне, достроить, сдать и ввести в эксплуатацию. Ну и чем не судьба?

– Игорь Евгеньевич, мы начали беседу с коллектива. И в завершение хотелось бы поговорить о людях еще. Вы отметили, что в филиале сохранился костяк, как я понимаю, люди с немалым стажем и опытом. Приходит ли в парк молодежь?

– Коллектив филиала – работоспособный, творческий, практически в полном объеме выполняющий все доведенные показатели. Приятно, что вне зависимости от переезда остались верны филиалу ветераны предприятия. И, конечно, у нас трудится много молодежи. Более того, молодые люди занимают руководящие должности. Например, заместитель директора филиала по перевозкам, начальник отдела безопасности движения, начальник технического отдела, начальник отдела организации перевозок, заместитель главного инженера – начальник мастерской, главный бухгалтер – в возрасте до 40 лет. Опять-таки молодежь работает в отделе кадров. Недавно появилась новая бригада слесарей по ремонту электрооборудования, где в основном – молодые ребята. То есть наш коллектив – тандем знаний, опыта и молодости.

– И по традиции пожелания коллективу филиала «Транспортный парк № 1» в канун праздничной даты.

– Прежде всего, хочу пожелать всем здоровья. И, конечно, успехов, удачи, личного счастья, движения вперед, выполнения показателей и сплоченности.

Беседовала Елена ИОСУБ, фото автора