Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Движение вверх

В коллективе государственного предприятия «Минсктранс» Игорь Ковецкий трудится с августа 2016 года. Срок вполне достаточный для того, чтобы определиться с жизненными приоритетами. Один из главных – любимая работа.

Игорь Ковецкий – заместитель начальника мастерской филиала «Троллейбусный парк № 2». Его движение по карьерной лестнице началось с рабочей должности – слесаря по ремонту подвижного состава.

Профессию молодой человек выбрал не случайно – в семье у каждого из родителей была своя легковушка. Как любую технику, авто приходилось чинить, и этот процесс вызывал у подростка искренний интерес. Он понял, что свою трудовую жизнь хочет связать с машинами и их обслуживанием, поэтому поступил в профильное учебное заведение – Минский государственный автомеханический колледж на специальность «техническая эксплуатация автомобилей».

– В колледже учился на 8 и 9, диплом защитил на 8, поэтому в списке успевающих стоял в первых рядах. Распределиться мог по желанию на любое автотранспортное предприятие. Выбрал второй троллейбусный парк. Решение пришло сразу. Когда зашел на проходную, понял: именно здесь хочу трудиться. Поскольку я иногородний, тот факт, что есть общежитие, был немаловажным, – рассказывает Игорь Ковецкий.

По словам молодого человека, на участке ТО‑2, куда его определили, получил ценные знания – рядом были хорошие наставники, которые учили премудростям профессии.

– Если говорить о задаче слесаря по ремонту подвижного состава, то она состоит в том, чтобы обнаружить неисправности, быстро и правильно устранить их, восстановить изношенные элементы, отрегулировать. От скорости и качества выполнения задания во многом зависит эффективность выполнения ремонта, – поясняет Игорь Ковецкий. – Три года я трудился в бригаде ТО‑2. Учился работать в команде. К примеру, нужно снять мост. Это бригадная работа, здесь один за всех и все за одного. Занимался также ремонтом пневмосистемы, заменой ускорительных клапанов. Если что‑то не получалось, обращался к более опытным специалистам. Так постепенно изучал узлы, детали, определял характерные проблемы, которые возникают при эксплуатации. Время от времени выполнял обязанности мастера участка ТО‑2. Понемногу вникал в курс дела, ведь здесь нужно умело организовать процесс, знать возможности каждого работника. А когда полтора года назад освободилась должность заместителя начальника мастерской, предложили мою кандидатуру.

В подчинении у Игоря Ковецкого люди разных возрастов. И к каждому нужно найти подход. Коллеги говорят, что у парня все получается.

Как рассказывает Игорь, за короткий срок он много успел: получить высшее образование – прошел сокращенный курс в БНТУ по специальности «автосервис», отслужить в армии и жениться. Вне работы молодой человек с удовольствием участвует в молодежных акциях, конкурсах, спортивных мероприятиях, которые проводятся в филиале и на предприятии. Такой насыщенной и интересной жизни можно только позавидовать.

– Молодежная организация «Минск­транса» очень сплоченная, коллектив парней и девчат задорный, инициативный. Спартакиада, фестиваль «Вераснёвыя зоры», в которых я с удовольствием принимаю участие, – столько всего интересного! – отмечает Игорь.

На вопрос, какие у него жизненные приоритеты, Игорь Ковецкий ответил:

– Для меня все ясно. Главное – семья, любимая работа. Работа действительно – любимая. Не представляю себя в другом деле, на другом предприятии и в другом коллективе.

– Хороший парень, у него есть потенциал. Игорь стремится узнавать новое, не боится движения вверх. Думаю, он только в начале большой дороги и в жизни добьется многого, – констатировал заместитель директора ТП‑2 Сергей Иванов.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора