На одном из аварийных участков белорусской столицы – трамвайных остановочных пунктах «Переулок Козлова» в обе стороны – реализован пилотный проект по обеспечению безопасности дорожного движения. На остановках выполнена переукладка асфальтового покрытия. Вместо ровного дорожного полотна в местах, предназначенных для высадки-посадки пассажиров, появились искусственные неровности в виде приподнятых зон.
По словам начальника отдела безопасности движения филиала «Трамвайный парк» Александра Сурко, ранее на обеих остановках «Переулок Козлова» планировали организовать островки безопасности. Но впоследствии решили поэкспериментировать именно с искусственными неровностями.
– Схожие площадки имеются в Москве, Вене, Праге, Кракове, других зарубежных городах и называются платформами «венского» типа для остановки трамваев, – говорит Александр Анатольевич. – Искусственная неровность в начале заезда на остановочный пункт «Переулок Козлова» возвышается над дорогой на 10 сантиметров, а затем плавно переходит в обычный уровень проезжей части. Как и положено, приподнятые остановки обозначены соответствующим образом. Так, перед самой платформой установлен дорожный знак ограничения скорости движения транспортных средств 40 км/ч, нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.26, обозначающая искусственную неровность, и дорожная разметка 1.25 в виде шашечек белого цвета, обозначающая приближение к искусственной неровности. На мой взгляд, работы выполнены достойно, конструктивный элемент трамвайной инфраструктуры виден издалека, думается, подобное решение позволит обезопасить высадку и посадку пассажиров.
О том, что эксперименты с применением элементов принудительного снижения скорости транспортных средств приносят действенные результаты, свидетельствует, например, дорожная обстановка, складывающаяся в районе остановочного пункта «Веры Слуцкой». Там в качестве искусственной неровности установлен «лежачий полицейский», и, как отмечают в ОБД трамвайного парка, аварий на этом участке не бывает. Напомним, самые аварийные остановки трамвая в городе – это «Переулок Козлова», «Белинского», «Хмельницкого» и «БНТУ».
На сегодняшний день новая для Минска трамвайная платформа тестируется, анализируется эффективность данного эксперимента. По результатам исследований будет принято решение о целесообразности внедрения данного опыта и на других остановочных пунктах трамвая, где высадка-посадка пассажиров осуществляется с проезжей части.
Елена ИОСУБ, фото Александра СУРКО