На предприятии заботятся о том, чтобы наш транспорт был удобным для каждого. И поэтому так много внимания уделяется вопросу технического состояния откидных аппарелей (пандусов), предназначенных для использования маломобильными группами населения. В филиале «Транспортный парк № 4» нас ознакомили со всеми этапами подготовки устройства к работе.
Как рассказал первый заместитель директора – главный инженер филиала «Транспортный парк № 4» Александр Куприянов, за техническим состоянием откидных аппарелей (пандусов) в филиале строго следят. Ими здесь оборудованы 132 из 182 подвижных единиц эксплуатационного парка: 53 подвижные единицы модели МАЗ203Т70, 47 подвижных единиц модели АКСМ и 32 электробуса Е321. Их техническое состояние проверяется при проведении ТО, во время инструктажей начальники колонн постоянно напоминают водителям, как работать с пандусами и демонстрируют это наглядно. «В филиале уделяется повышенное внимание техническому состоянию устройства, поскольку от него зависит и безопасность перевозки пассажиров, и культура обслуживания», – говорит Александр Геннадьевич.
Мы направляемся на участок ТО-1 ремонтной мастерской, где в это время идет техническое обслуживание подвижной единицы МАЗ203Т70. Александр Куприянов поясняет, что аппарель откидного типа в ней расположена в районе средней двери. Перед проведением технического обслуживания мойщики-уборщики убирают салон, в том числе поднимают пандус, выметают скопившийся под ним песок, чистят от грязи места, где находятся датчики. Особое внимание к устройству потребуется в период дождей и снега, когда оно сильнее загрязняется и замерзает. Затем пандус осматривают слесари по ремонту подвижного состава. «Сначала визуально оценивают его состояние. Чтобы устройство хорошо открывалось и не скрипело, петли смазывают маслом, проверяют состояние датчиков. Особое внимание уделяют алюминиевым петлям рампы, на которых держится аппарель. Со временем они окисляются и выходят из строя, из-за чего у водителя могут возникнуть сложности с открытием пандуса. Задача слесаря – проверить его состояние, очистить от ржавчины. В случае необходимости – произвести крепежные работы или замену. Аппарель оборудована датчиком, сигнализирующим о ее положении. Индикация положения аппарели выводится на пульт водителя. Если она откинута, система блокирует закрытие двери транспортного средства и его движение, поэтому датчик тоже должен быть в исправном состоянии», – поясняет Александр Куприянов.
Для ремонтных работ на складе филиала, который работает круглосуточно, есть все необходимое. В преддверии зимы запасы пополнили. Закупили не только алюминиевые петли, которые чаще других деталей выходят из строя, но заказали и изготовили в филиале «Служба энергохозяйства» большое количество ключей для их открытия. Это приспособление должно быть у каждого водителя. В филиале поясняют: в разных моделях троллейбусов и электробусов аппарели имеют свои конструктивные особенности. Есть такие, которые открыть можно только, подцепив крючком.
Водитель Алексей Горельчик работает на электробусе Е321. Изучил все его возможности, в том числе научился пользоваться откидным трапом для заезда инвалидной коляски: «Всегда помню о том, что в числе моих пассажиров могут быть и маломобильные. Если вижу на остановочном пункте инвалида-колясочника, подъезжаю к бордюру максимально близко. Если такой возможности нет, выхожу из кабины, раскладываю аппарель с помощью ключа на поверхность посадочной площадки и помогаю колясочнику занять специально оборудованное место. Затем нажатием на кнопку опускаю подлокотник, который служит для фиксации в неподвижном положении инвалидной коляски».
В филиале резюмируют: аппарель – конструкция не сложная как в обслуживании, так и в эксплуатации. Главное – постоянно следить за ее состоянием и уметь ею пользоваться.
Ольга ДУБОВИК, фото автора