Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Переезд завершен

В связи с производственной необходимостью приказом генерального директора «Минсктранса» работники и подвижной состав филиала «Автобусный парк № 2» переведены в другие эксплуатационные парки предприятия. Что касается водителей, обслуживающих международные, междугородные и один пригородный маршруты, то они трудо­ус­троены в филиал «Автобусный парк № 5». Соответственно новую «прописку» здесь получили и тран­спортные средства.

По словам начальника отдела организации перевозок пятого автобусного парка Натальи Журской, передача транспортной работы проводилась в два этапа: с 14 по 16 сентября и с 21 по 23 сентября. В этот период АП‑5 принял на обслуживание пригородный маршрут № 300Э «Автовокзал «Центральный» – Национальный аэропорт «Минск», три междугородных маршрута отправлением на Нарочь, Поставы, санаторий «Радон» и пять международных направлений в Варшаву, Вильнюс, Ригу, Каунас, Мюнхен. На 1 октября текущего года производственная база филиала (а это 328 автобусов и электробусов различной марочности) пополнилась еще 64 подвижными единицами: автобусами туристического класса МАЗ‑251, Irisbus, Неман и Volkswagen Crafter. Вместе со своими тран­спортными средствами в пятый автопарк перевелись 104 водителя, а также ремонтные рабочие, инженерно-технические работники и диспетчерский состав.

– Для специалистов из второго автобусного парка – начальников колонн, ведущих инженеров, диспетчеров, которые, не считая водителей, пришли в филиал одними из первых, заранее были подготовлены и оборудованы стационарные рабочие места. Мы очень старались, чтобы люди чувствовали себя комфортно, – говорит Наталья Журская. – На мой взгляд, адаптация прошла без особых сложностей: в наш дружный профессиональный коллектив влился коллектив таких же профессионалов. Поскольку специфика международных перевозок отличается от специфики пригородных, городских и нерегулярных, которыми до этого занимался АП‑5, то, конечно, приходилось вносить определенные корректировки, например, в программное обеспечение для адаптации программного продукта в части обработки путевых листов, бухгалтерской документации и т. д.

Стоит отметить, что первый автобус по международному маршруту «Минск – Варшава» отправился из АП‑5 уже 14 сентября. А 16 сентября на автобусах, переданных из АП‑2, пассажиры поехали в Национальный аэропорт «Минск».

– Прежде чем передать автобусы туристического класса из одного парка в другой, были переоформлены все технические паспорта. В графе «пользователь» запись «Филиал «Автобусный парк № 2» заменили на «Государственное предприятие «Минсктранс». Сделано это для того, чтобы не возникали вопросы на государственной границе. Параллельно ведется замена разрешительных документов, меняется графа «перевозчик». Соответственно заключаются новые договоры на продажу билетной продукции и на оказание услуг на пассажирских терминалах иностранных государств, – рассказывает заместитель директора по внешним перевозкам АП‑5 Александр Фомин. – Практически весь водительский состав первой и второй колонн АП‑2 перевелся в АП‑5. Также перешли начальники колонн, специалисты отдела организации перевозок, занимающиеся международными, междугородными и пригородным отправлениями. Люди перевелись в новый коллектив, и сейчас необходимо налаживать взаимодействие со всеми структурными подраз­делениями, потому что специфика международных перевозок имеет ряд отличий.

На сегодняшний день к четырем колоннам филиала добавилась колонна № 5, возглавляет которую Дмитрий Зайко. Чтобы объяснить вновь прибывшему водительскому составу, как функционирует парк, в начале октября было организовано собрание с участием директора пятого автобусного парка, его заместителей и руководителей структурных подразделений.

– На собрании водителям довели всю необходимую информацию, объяснили, на что обратить особое внимание, ответили на вопросы и выслушали их пожелания, – отмечает первый заместитель директора – главный инженер АП‑5 Сергей Сергиенко. – В связи с получением дополнительного подвижного состава пришлось изменить схему расстановки транспортных средств. Так, все исправные автобусы, прибывшие из АП‑2, производят стоянку по адресу ул. Гурского, 28, за исключением тех, которые находятся на заявочном ремонте. Для нас автобусы туристического класса – техника новая и интересная. Поскольку такие транспортные средства требуют особого внимания, мы собрали мастеров, слесарей по ремонту подвижного состава, определили проблемные вопросы в транспортных средствах. Слесари из АП‑2 в филиал перешли не сразу, поэтому наши работники около недели производили ремонтные работы подвижного состава самостоятельно, а где-то – с участием отдельных специалистов филиала «Автобусный парк № 2». Есть отличия в технологическом процессе мойки «мягких» автобусов. На линию мойки поставили дополнительный пылесос, мойщицы-уборщицы подвижного состава «отточили» навыки и, если вначале мойка туристичес­кого автобуса занимала около получаса, то сегодня это время сократилось до 15 минут.

Постепенно привыкают к новому месту работы и водители эксплуатационного парка. Международников впечатляют большие площади филиала, порядок, нравятся линия ТО‑1 и мойка.

Вероника Букас

Хорошо отзывается о приеме в коллективе и диспетчер автомобильного транспорта колонны № 5 Вероника Букас, отработавшая во втором автобусном парке 38 лет. Вероника Александровна вместе с коллегами Татьяной Алексеевой и Еленой Клочко настроены на позитивную волну и уверены, что все обязательно сложится благоприятно. К слову, диспетчеры переехали в АП‑5 не только с рабочими принадлежностями, но и со своими горшечными растениями. А ведь когда цветы на новом месте цветут, значит, жизнь продолжается.

Елена ИОСУБ, фото автора и Дмитрия ЗАЙКО