Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

За рулем троллейбуса – 35 лет!

Водитель троллейбуса – первая и единственная профессия Сергея Пилипейко. Он верен ей уже 35 лет. Практически все это время трудится в троллейбусном парке № 5. Считает свою работу самой лучшей и интересной, а коллектив – родным.

О начале трудового пути Сергей Михайлович вспоминает с теплотой: все были молодые, работали с энтузиазмом, жили в общежитии, много времени проводили вместе, обзаводились друзьями и семьями. Шли годы. Кто-то ушел из профессии, кто-то по-прежнему перевозит пассажиров. Старые друзья поддерживают взаимо­связь, хоть уже не так часто, но продолжают общаться.

Сергей Пилипейко родился и вырос в деревне Гоголево Калинковичского района. Он из многодетной семьи. С малых лет приучен к труду. Всегда руководствовался принципом: если взялся за дело, его нужно выполнять качественно. Это помогло ему освоить профессию и стать первоклассным водителем, который работает без нарушений и служит примером для молодых водителей.

По мнению Сергея Пилипейко, в его работе очень важно следовать правилам. Порядок – основа основ. В кабине не должно быть ничего лишнего. В рейсе обязательно нужно контролировать все, что происходит в салоне и на остановочных пунктах. Пассажирам в пути может потребоваться помощь. Пропустить такой момент нельзя. В парке рассказали, что Сергей Михайлович из тех водителей, которые отличаются технической грамотностью, разбираются в устройстве троллейбуса, следят за его состоянием, действуя на упреждение и обращая внимание на все «тревожные звоночки».

Сергею Пилипейко всегда везло с напарниками. Приходили хорошие люди, которые так же, как и он сам, бережно относились к машине и любили свое дело. А самым важным напарником была его жена Наталья Зеноновна, с которой познакомились на работе и не разлучались много лет.

Когда в молодой семье появился сын, супруги долгое время трудились попеременно на одном троллейбусе, обслуживая маршрут № 33 «ДС «Дражня» – ДС «Одоевского». В тот период Сергей Михайлович с особой тщательностью следил за их общим троллейбусом. Несмотря на усталость, мог до глубокой ночи провозиться в ремонтной мастерской, только чтобы жена утром без проблем выехала на маршрут и отработала смену. К слову, пробег машины АКСМ-333 под номером 5530 составил миллион километров. Ее не так давно списали.

Более полугода Сергей Пилипейко ездит на новом сочлененном троллейбусе 43300D с увеличенным автономным ходом. Привык к новому транспортному средству и в шутку называет его компьютером на колесах. «Здесь все на электронике, управлять такой машиной – одно удовольствие», – говорит он.

Сергей Михайлович по-прежнему обслуживает маршрут № 33, который отличается протяженностью и интенсивным пассажиропотоком. Между прочим, у водителя за все годы работы не было ни одного недоразумения с пассажирами, не то что конфликтной ситуации. А все потому, что он всегда внимателен и вежлив. В его адрес приходят благодарности. Вот и недавно на горячую линию позвонила пожилая пассажирка, чтобы высказать слова признательности водителю Пилипейко. Он подождал ее на остановке, вежливо ответил на вопросы. С его точки зрения, так и должно быть, уважительное отношение к пассажирам – это то, на чем строится еже­дневная работа любого человека, занятого в сфере перевозок.

Светлана НАРЕЙКО, фото автора