Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Необходимо повышать привлекательность трамвая»

Николай Гапанович

13 октября 2024 года Минскому трамваю исполняется 95 лет. О заботах и задачах, которые сегодня решает коллектив трамвайного парка, проблемах и перспективах развития этого вида транспорта рассказывает директор филиала «Трамвайный парк» Николай Гапанович.

– Николай Станиславович, в одном из интервью вы сказали, что важнейшей задачей для себя как для директора считаете создание в филиале достойных условий труда и отдыха. Напомню нашим читателям, что на ул. Ботанической, 4 трамвайный парк получил прописку в 1967 году – помещениям без малого 60 лет.

– В последние годы сделано много по модернизации производственной базы, повышению температурного режима в помещениях. Не секрет, что во многих цехах раньше было холодно, и трамвайный парк являлся аутсайдером среди других филиалов «Минсктранса». При под­держке генерального директора эту ситуацию стали исправлять. Начали с утепления ограждающих конструкций, т.е. параллельно с модернизацией системы отопления меняем ворота, зенитные и аэрационные фонари на более эффективные, энергосберегающие. В токарном отделении уменьшили оконные проемы и окна заменили на пластиковые, на колесно-бандажном участке, в кузовном и малярном отделениях поменяли ворота, поставили шесть новых въездных ворот на колесно-бандажном участке и участке ТО-2. Они дорогостоящие, но эффект мы почувствовали сразу же в первый зимний период. Сейчас осталось самое большое помещение, где проводится ЕО, ТО-1 и заявочный ремонт. В этом году здесь заменим еще шесть ворот.

Выполнен текущий ремонт санузлов, душевых, гардеробов, сушильных помещений с заменой коммуникаций, оборудования, плитки. Прежде чем приступить к ремонту, посмотрели, как это реализовано на других ведущих предприятиях, в том числе российских, в части дизайна, использования сантехнического оборудования. Хотелось сделать что-то особенное: чтобы было комфортно людям и удобно в дальнейшем обслуживании. Думаю, что у нас все получилось.

Также удалось спроектировать и реализовать проект по монтажу приточно-вытяжной вентиляции в малярном отделении. Стоит отдать должное главному инженеру Максиму Корольчуку, который досконально вник в тему и основательно занимался решением данного вопроса. В результате получили значительный эффект. Это сделано для людей, их здоровья. А когда видишь, как все коллективом оценивается, вдвойне становится приятно.

Очень много работ выполнено в транспортном цеху. Зимой, когда на ремонт заезжала автовышка, снег на ней не таял – так было холодно. Начали также с замены аэрационных фонарей, поменяли ворота на ворота роллетного типа, полностью внутри здания сделали ремонт с утройством наливных полов, смотровых канав, заменой электропроводки, светильников.

Сегодня мы можем гордиться тем, как обустроена служба трамвайного пути: с нуля были сделаны гардеробы, сушильные помещения, душевые, санузлы, комната для мастеров.

Работы по улучшению условий труда будем продолжать и дальше. Еще остались два помещения, в которых ни разу не было ремонта – это электроучасток и слесарный участок, включая сварочный пост.

Приводим в порядок территорию. Полностью заасфальтировали путь к зданию РСУ, закольцевали дорогу от проходной, вдоль АБК, к складу, все это делалось с заменой рельсов и стрелочных переводов, обустройством и заменой ливневки. Заасфальтировали участок от проходной до веера.

В прошлом году было уложено асфальтобетонное покрытие на площадке транспортного участка – около 2,5 тыс. кв. м. Дальше продолжаем устройство приблизительно такой же площадки, которая предназначена для расстановки техники хозяйственного парка.

– Коллектив трамвайного парка не боится экспериментов, и за что бы вы ни брались, все стараетесь сделать по-своему, со знаком качества. Помню ремонт кухонь в общежитии филиала: подобрали плитку, установили навесные шкафчики, встроенные смесители. Такого ни у кого не было!

– Да, хотелось сделать нестандартно, красиво и удобно. Наша идея очень хорошо была принята жильцами. За опытом потом приезжали коллеги из других парков.

Сегодня в общежитии по ул. Ботанической, 7 ремонт практически закончен. В стадии завершения проект по модернизации внутренних сетей электроснабжения с установкой автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии. На следующий год планируем включить в план работ обновление фасада.

Много внимания уделяем переданному нам общежитию на ул. Ботанической, 17. Выполнили ремонт кровли, заменили парапеты, начали приводить в порядок санузлы. Одновременно обновляем душевые. В обоих общежитиях полностью под ключ делаем комнаты для молодых специалистов.

– Николай Станиславович, сейчас парк ожидает обновления подвижного состава, и, конечно, для него должна быть подготовлена соответствующая инфраструктура.

– В последнее время в парк поступило много новой техники, предназначенной для обслуживания и ремонта трамвайного пути и контактной сети. До конца года планируется получение еще пяти автовышек. Парк техники пополнился машиной для уборки снега и полива, подметальной машиной «Бродвей», установкой «Тайфун», которая активно используется для ремонта трамвайного пути.

За состоянием трамвайного пути следим постоянно. Проводится замена рельсов, крестовин, стрелочных переводов. Эти процессы необходимо автоматизировать. Не должен водитель трамвая сегодня выходить на проезжую часть и вручную переводить стрелку. Уже приобретены и установлены три автоматических стрелочных перевода (на разворотном кольце «Зеленый Луг» и два на проспекте Машерова), в этом году еще два перевода будут установлены на разворотном кольце «Ул. Змитрока Бядули».

Работаем над восстановлением обогрева стрелочных переводов. Узлы «Ботаническая – Долгобродская – Козлова» и «Красная – Машерова», где по шесть стрелочных переводов, восстановлены полностью. Сейчас на очереди узел «Первомайская – Чапаева». Как только начинаются снегопады, необходимо стрелки все время чистить, чтобы не допускать сходов трамвайных вагонов.

В последнее время производим замену навесов остановочных пунктов.

Один из самых острых вопросов – износ рельсов на криволинейных участках. Рельсы встроены в бетон, и замена их – очень трудоемкий процесс. Чтобы на криволинейных участках уменьшить износ рельсов, устанавливаем систему рельсосмазки. Такая система уже есть на площади Мясникова. В этом году проведена процедура и будет заключаться договор на обустройство системы рельсосмазки на участке улиц Долгобродская – Плеханова перед станцией метро «Партизанская» и в районе улиц Васнецова и Тухачевского. Система нужная, полезная, современная, она эксплуатируется во многих городах, к примеру, в Москве и Санкт-Петербурге.

Очень много рельсов заменено и в парке, и на линии, своими силами изготавливаем крестовины и другие элементы.

– Вы тесно сотрудничаете с заводом-изготовителем, на стадии технического задания высказывали свои предложения и уже обкатывали новые трамваи. Какими они будут?

– До конца года получим 20 трамваев. Это будут совершенно иные трамваи –  современные, низкопольные, оборудованные кондиционерами, с автономным ходом, оснащенные электроникой. В части технических новшеств будут применены современная система освещения, функция открывания дверей по требованию пассажира, удобные кресла, четыре двери, что позволит повысить эксплуатационную скорость.

Хочется, чтобы трамвай оставался любимым и востребованным видом транспорта. Сегодня мы перевозим около семи процентов пассажиров, которые пользуются услугами наземного коммунального транспорта. Необходимо повышать привлекательность трамвая. Когда для него будет создан приоритетный проезд, когда пассажир сможет видеть прогнозируемость движения, когда он будет твердо уверен, что трамвай придет вовремя и вовремя доедет до места назначения, то и пассажиропоток возрастет.

– Насколько трамвайный парк как место работы привлекателен сегодня для молодежи, за которой, как известно, будущее?

– Есть костяк коллектива – высокопрофессиональный, опытный, надежный, на котором мы держимся. Кстати, средний возраст работников – 48 лет. Молодежь приходит, во многих ребятах видим потенциал, и с ними работаем, обучаем, помогаем, стараемся сделать все, чтобы заинтересовать их остаться на предприятии. А для этого в первую очередь нужна зарплата, достойные условия труда и, конечно, здоровый морально-психологический климат.

– Николай Станиславович, что пожелаете коллективу накануне юбилея?

– В преддверии праздника хочу пожелать нашему коллективу и филиалу финансовой стабильности. Пусть каждый день люди приходят на работу с улыбкой и уходят домой в хорошем настроении и с крепким здоровьем. Желаю достатка, стремления к труду, вдохновения для реализации новых идей, инициативности и добросовестного подхода к работе. Главное – чтобы у людей горели глаза. Ведь именно это определяет качество и результаты нашей работы.

Беседовала Тамара МОРОЗОВА, фото из архива трамвайного парка


Вернуться назад