Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Трамвайный парк в моей биографии»

Игорь Терех

Об этом рассказали работники филиала накануне юбилейной даты.

Игорь Терех, начальник мастерской:

– У меня только одна запись в трудовой – трамвайный парк. Пришел в 1978 году токарем после училища и работаю в филиале больше четырех десятилетий. Это, как бы громко ни звучало, моя жизнь, мой коллектив, моя семья. Причем семья в прямом смысле слова: жена Елена Николаевна тоже трудится в «Минсктрансе», была водителем трамвая, диспетчером, инженером в ТП-4, сейчас в ЦУДе.

Я трудился в ОТК, затем предложили должность мастера. Это работа с людьми, и к каждому нужно было найти подход. Три года назад ЦТО и РМЦ объединили, и я возглавил коллектив мастерской. За свою трудовую жизнь, которая связана с ремонтной мастерской, довелось работать с разными моделями и модификациями транспортных средств, которые в свое время эксплуатировались в филиале. На сегодняшний день эксплуатационный парк укомплектован трамваями отечественного производства.

В филиале проведена модернизация цехов, участков, и сейчас делается многое для того, чтобы создать работникам комфортные условия труда, быта и отдыха. В помещениях выполнен качественный добротный ремонт. Но самое главное – здесь очень хороший дружный коллектив. Признаюсь: ни разу не пожалел, что более 40 лет назад сделал свой выбор. Хочется отметить, что к нам приходит молодое поколение, способное принимать эстафету у ветеранов и поддерживать заложенные традиции. Трамвайный парк – это опора, стабильность, отличный коллектив.

Пользуясь возможностью, поздравляю коллег с замечательной юбилейной датой и желаю всем здоровья, добра, достатка и как можно чаще улыбаться! Хочется, чтобы у нашего коллектива все складывалось хорошо. А если говорить про себя лично, то хочу как можно дольше работать в парке и приносить пользу.

Наталья Бондарь

Наталья Бондарь, контролер электромонтажных работ отдела технического контроля:

– Для меня трамвайный парк – это, конечно, место работы. Но не такое, куда идешь лишь потому, что надо зарабатывать деньги, а место, где хорошо и интересно. Путь к сегодняшней моей профессии и в сам парк был не простым. Поступила в лицей, где приобрела специальность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Год работала в электросетях, а потом решила учиться дальше и поступила на эту же специальность в Минский политехнический колледж. Когда пришло время распределения, получила предложение устроиться на работу в филиал «Трамвайный парк». Это было в июле 2020 года. Узнать и изучить трамвай – бесконечно интересно. Хотя, наверное, все освоить нереально: здесь каждый день узнаешь что-то новое. Сейчас, пользуясь услугами трамвая, ловлю себя на мысли, что хорошо понимаю, как работают механизмы, как все выглядит изнутри. Ежедневно мне приходится проверять электроузлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения, экипировку и многое другое. Тонкостям и нюансам меня, молодого специалиста, обучала начальник отдела технического контроля Ольга Мороз. Она показывала, рассказывала, объясняла, если было желание узнать что-то дополнительное, никогда не отказывала. Причем так всегда – по любому вопросу, с любой проблемой можно обратиться без лишнего стеснения. Сейчас, набравшись опыта, сама могу помочь молодым специалистам, как на первых порах помогали мне. Когда со временем познакомилась с другими работниками филиала, то поняла, как мне повезло. Коллектив трамвайного парка – это замечательные люди. Здесь полное понимание, поддержка, помощь, уважение, чуткое отношение друг к другу. Здесь всегда все вместе. Кроме того, в трамвайном парке бурлит жизнь и после работы, что немаловажно, и я в ней активно участвую. Поэтому мне работать в трамвайном парке хорошо и комфортно, здесь я чувствую себя необходимой.

Тамара Ярмолицкая

Тамара Ярмолицкая, оператор ЭВМ отдела организации перевозок:

– В трамвайном парке тружусь 17 лет, а в «Минсктрансе» – более 40. Начинала в ТП-2 водителем троллейбуса, затем в ТП-5, откуда перешла в трамвайный парк начальником отдела перевозок. Тогда для меня это была совершенно новая работа. Конечно, вначале на новой должности все складывалось непросто – очень много информации, совершенно другая специфика работы, всевозможных нюансов предостаточно, пришлось знакомиться, изучать. Освоившись, накопив опыта и знаний, почувствовала уверенность в собственных силах. К тому же легко привыкла к коллективу. Здесь комфортно, все друг друга поддерживают, никто не отказывается помочь. Скажу так, здесь нет ни одного человека, к которому я бы негативно относилась. Все свои, все родные. Молодежь, которая  приходит в парк, тоже легко вливается в нашу трудовую семью. Новичкам все стараются подсказывать, объяснять, на что обращать внимание, как правильно поступать в той или иной ситуации, поэтому уверена: здесь хорошо всем. Я безгранично люблю наш трамвайный парк и изо дня в день прихожу на работу с хорошим настроением!

Наталья Солодовникова

Наталья Солодовникова, распределитель работ:

– Считаю, что с местом работы мне повезло, поэтому 42 года тружусь в трамвайном парке. А ведь до этого я пять лет отдала педагогике и однажды все резко повернула, о чем не жалею, так как здесь я обрела настоящую трудовую семью на долгие десятилетия. Работа в сфере общественного пассажирского транспорта – это мое призвание. Если честно, не знаю, как смогла бы жить без трамваев, настолько я к ним привыкла и так они мне нравятся. Разные профессии освоила – была водителем трамвая, диспетчером по выпуску, в ЦТО контролером, сейчас – распределитель работ, занимаюсь расстановкой транспорта после возвращения с линии. Постоянно в общении с водителями, всех знаю, всех люблю и желаю самого наилучшего.

Хочу, чтобы росло материальное благополучие парка, увеличивались доходы, чтобы легко и своевременно решались многочисленные вопросы, проблемы, задачи. А в личном плане всем душевного равновесия, счастья, здоровья и чтобы работа в парке приносила только удовольствие!

Ольга Радькова

Ольга Радькова, водитель трамвая:

– Сегодня могу абсолютно точно сказать: эта работа – действительно моя. В парке тружусь 21 год, и они пролетели, как один день, потому что я занимаюсь любимым делом. Выбор профессии был осознанным, я в юношеском возрасте часто бывала на работе у брата Сергея, а он в то время работал водителем трамвая. Я с таким уважением смотрела на него и других водителей, и очень хотела влиться в их коллектив. Так оно и получилось. Окончила курсы и приступила к самостоятельной работе. Естественно, когда отправляли на курсы, предупредили, что водительский хлеб не из легких. Да, это верно, но если тебе нравится работа, то все трудности преодолимы: и ранние подъемы, и поздние возвращения, и интенсивность движения на дорогах. В настоящее время работаю по разрывному графику, поначалу было сложно привыкнуть, но теперь отмечаю преимущества: есть время присмотреть за детьми, заняться бытом, суббота и воскресенье – выходные, которые мы с семьей проводим в деревне.

В профессии прежде всего ценю стабильность, поскольку на сегодняшний день это очень важно. У нас с мужем растут дети, мечтаем обзавестись своим жильем, нужна стабильная, хорошо оплачиваемая работа. В свое время мы с Вадимом, он трудился тогда водителем троллейбуса в ТП-4, получили общежитие на улице Ботанической, так что мне до работы – рукой подать. Парк могу смело назвать своим вторым домом, потому что действительно здесь проводишь много времени. Как только я начинаю куда-то собираться, дети сразу спрашивают: «Мама, ты на работу?». Коллектив нашей первой колонны отличный. И не только нашей колонны – всего филиала.

Хочу пожелать коллегам удачной легкой дороги, достойной зарплаты, исполнения желаний, благополучия в семьях, мира, счастья и добра!

Подготовила Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора и из архива трамвайного парка


Вернуться назад