Трудно представить более динамичную работу, чем в службе трамвайного пути. Сегодня общая протяженность рельсов – более 60 км. Чтобы движение было бесперебойным, пути нужно содержать в порядке.
– Наша основная задача – качественное обслуживание трамвайного пути. Мы постоянно проводим мониторинг, устраняем дефекты, – говорит начальник службы трамвайного пути Алексей Авдеев.
По его словам, самыми проблемными являются криволинейные участки пути и стрелочные переводы. В зависимости от сезона меняется и специфика работ СТП. Зимой приходится очищать рельсы и стрелочные переводы от снега, весной и летом идет борьба с подтоплениями пути и уборкой травы, которая прорастает в стыках между плитами и на разворотных кольцах.
– У нас слаженный коллектив, в составе которого монтеры пути, мастера по ремонту пути, обходчик пути и искусственных сооружений, уборщики остановочных площадок, электрогазосварщики. Каждый знает свою задачу и старается выполнять ее максимально качественно, – продолжает Алексей Авдеев. – Чтобы координировать работу, у нас организованы три участка. Их обслуживают бригады под руководством мастеров по ремонту пути: Александр Буценец возглавляет коллектив первого участка, к которому относится весь трамвайный парк, Николай Жуковец – второй участок, бригада под руководством мастера Дмитрия Парцея работает на третьем участке. Специалистами своего дела можно назвать монтеров пути Виктора Кухаренко, Вячеслава Климашевского, Александра Евсеева, Владислава Мацкевича.
На протяжении всего трамвайного пути насчитывается 109 стрелочных переводов, только в одном трамвайном парке 58 – их тоже нужно качественно и своевременно обслуживать. В числе самых опытных работников службы монтер пути Геннадий Чайковский, который трудится здесь 33 года. Сейчас Геннадий Владимирович следит за работой стрелочных переводов трамвайного парка.
Весь день Геннадия Владимировича расписан по минутам – важно, чтобы к началу выпуска все стрелочные переводы были в порядке. От этого зависит своевременный выход вагонов.
Ответственная работа и у обходчика пути и искусственных сооружений Евгения Копчика, который проводит осмотр пути. Согласно графику ежедневно он осматривает определенные участки, в журнал записи заносит данные о состоянии пути и остановочных пунктов. При выявлении проблем связывается с мастерами. Если необходим срочный ремонт, бригада специалистов тут же выезжает на место.
В поле зрения коллектива службы трамвайного пути 99 остановочных площадок, 82 из них оборудованы навесами.
– В последнее время активно проводится работа по замене навесов на более современные, – говорит Алексей Авдеев. – Причем изготавливаются данные конструкции в «Минсктрансе» с 2015 года. Производством навесов занимаются специалисты филиала «Служба энергохозяйства», устанавливаем на местах силами РСУ и службы пути. Изготавливаются остановочные навесы из высококачественного материала, рассчитаны на долгий срок службы. Только в текущем году в направлении диспетчерских станций «Серебрянка» и «Зеленый Луг» появилось 11 таких конструкций. И работы по замене навесов будут продолжаться.
Пассажиры успели оценить удобство и комфорт данных дорожных сооружений – гарантирована защита от ветра и осадков. Все сооружения и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта должны постоянно находиться в надлежащем эксплуатационном состоянии. О том, тобы в местах ожидания общественного транспорта был порядок, заботятся уборщики территории и остановочных площадок. По словам Алексея Авдеева, ответственно к своим обязанностям относятся Ольга Дудковская, Светлана Кострова, Мария Надольская.
– Без работы мы не останемся, километры трамвайного пути требуют заботы и ухода, – отмечает начальник службы трамвайного пути.
Алексей Эдуардович возглавил службу трамвайного пути полгода назад. Пришел в коллектив монтером пути после службы в армии в 2006 году, затем стал мастером третьего участка. Сейчас руководит коллективом, к которому за эти годы прикипел душой. По словам руководителя, он искренне желает, чтобы службу пополнили молодые кадры, ведь время ветеранов уходит. Молодым специалистам, как и ему в свое время, оказывается помощь и поддержка, их обучают по всем правилам. Ведь от профессионализма специалистов службы зависит обеспечение на трамвайных дорогах бесперебойного движения.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора и из архива трамвайного парка