Пример образцового выполнения служебного долга, добросовестного отношения к делу и дисциплинированности. Людям с такими качествами присуждают высокую награду «Ганаровы транспартнік» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В нынешнем году среди отмеченных – водитель второй автомобильной колонны филиала «Транспортный парк № 1» Сергей Рипинский. Накануне Дня автомобилиста и дорожника мы встретились на его любимом маршруте.
На Привокзальной площади всегда многолюдно. Минчане и гости столицы спешат разъехаться по своим адресам. Этот крупнейший транспортный узел столицы включает все остановки общественного транспорта. В одном ряду останавливаются только автобусы, во втором – троллейбусы. В 14.04, точно по расписанию, электробус № 69 «Вокзал – ДС «Масюковщина» прибывает на остановочный пункт. МАЗ-303Е10 сразу привлекает внимание. «В 2021 году состоялся первый выход электробуса на линию с территории парка. С того самого момента на нем и работаю, – говорит Сергей Тимофеевич. – Этот и еще три МАЗ-303Е10 сразу отправили по 69-му маршруту для обслуживания пассажиров центральной части города. Электробус – очень перспективный вид транспорта, экологически чистый и современный. Заряжается в парке в течение четырех часов и на одной зарядке может проехать до 300 километров. Я всегда сравниваю его с автобусом ЛАЗ, на котором начинал работать в 90-е годы. Сейчас от поездки получаешь одно удовольствие. Работа на автоматической коробке передач дает возможность больше концентрироваться на дороге, кабина оборудована климат-контролем, усовершенствованные зеркала обзора позволяют совершать точные маневры и вплотную подъезжать к остановочным пунктам».
Путь в Масюковщину включает 18 остановочных пунктов. Электробус идет по двум главным проспектам столицы – Независимости и Победителей, а затем сворачивает на улицу Михася Лынькова и движется к остановочному пункту электропоездов «Масюковщина». За тридцать лет работы на предприятии водитель изучил не один десяток маршрутов. «В «Минсктрансе» я с 1995 года. Очень люблю свою профессию, хотя так сложилось, что пришел в нее не сразу, – рассказывает Сергей Рипинский. – Родом я из Могилевской области. Работал на Минском моторном заводе. Затем окончил курсы водителей автобуса и выехал по маршрутам четвертого автобусного парка».
Сергей Рипинский за рулем всегда выглядит с иголочки. Электробус следует через центр города, и нередко его пассажирами становятся не только минчане, но и гости столицы. «Могу сразу определить иностранных гостей, – говорит водитель. – Москвичи вежливы, всегда оплачивают проезд. Для приезжих из азиатских стран наша транспортная система в диковинку, часто подходят с вопросами. Считаю, водитель со всеми должен быть максимально корректным и вежливым. Наша профессия для людей позитивных, открытых, коммуникабельных. К людям – с душой! Вот одна из составляющих моей работы». У водителя было немало заслуживающих внимания эпизодов. Так, однажды на маршруте № 34 пришлось делать искусственное дыхание пассажиру, у которого случился приступ. Сергей Тимофеевич считает, что водитель должен иметь самообладание и знать, как помочь другим в экстренных ситуациях.
Он ведет здоровый образ жизни. Занимается тяжелой атлетикой, бегом, благодаря чему всегда в прекрасной физической форме и редко болеет. Говорит, что спорт дисциплинирует человека. И тот факт, что он ни разу не опоздал на работу, служит явным тому подтверждением.
Сергей Рипинский пользуется заслуженным авторитетом и уважением в коллективе, передал свой опыт и навыки не одному десятку начинающих водителей. Считает, быть транспортником – это призвание. И очень признателен, что его труд так высоко оценили.
Ольга ДУБОВИК, фото автора