Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Мастер на все руки

В пятом автобусном парке сложно найти хотя бы один участок, где нет какого‑либо изобретения слесаря по ремонту автомобилей Александра Глушакова. Тут и лестницы, и станки, и специальные тележки… И все это он продумал, рассчитал и сделал сам.

Александр Николаевич родился и вырос в Минске. После окончания десяти классов поступил в индуст­ри­аль­но-­промышленный техникум по специальности «тех­ник-­механик промышленности и стройматериалов». Правда, вначале учеба не задалась…

– Первые экзамены сдал из рук вон плохо. Но так совпало, что моим преподавателем был давний друг деда. Помню, он тогда сказал: «Учись, не позорь фамилию». А у нас в семье действительно все головастые: дед, Трофим Тимофеевич, был директором опытно-­механического завода, его брат занимал такую же должность в городе Чита, дядя, по образованию юрист, преподавал в вузах. В общем, марку нужно было держать, – вспоминает мой собеседник.

И парень взялся за «гранит науки» как следует. Причем настолько успешно, что уже менее чем через год участвовал в различных олимпиадах.

– С середины учебы меня забрали в армию, в погранвой­ска, и отправили на границу с Ираном. Во время службы выучился на пекаря второго разряда. Так что, кроме строевой подготовки, нарядов, в мои обязанности входили еще колка дров, топка русской печи, замешивание теста для 150 буханок черного хлеба и 130 – белого. К концу дня руки буквально отваливались. Но ничего. Армия стала хорошей школой, – продолжает Александр Николаевич. – После увольнения в запас доучился в техникуме один год. По распределению три года отработал на кирпичном заводе. Слесарем, временно исполняющим обязанности мастера, затем – механика, начальника цеха карьеров. Однако на предприятии упала зарплата, а у меня к тому моменту уже была семья, подрастал сын.

В это время знакомый, который трудился в автобусном парке № 5, предложил перейти к нему. Так Александр Глушаков связал свою жизнь с «Минсктрансом».

– Пришел в бригаду внедрения и рационализации. Мы занимались изготовлением различных приспособлений: съемников, стендов. Оборудовали цеха. Задания были все время новые. В один день, к примеру, с «чистого листа» придумали отрезную машину, в другой – сконструировали лестницу на второй этаж. За 29 лет, что существовала бригада, везде, в каждом подразделении АП‑5, появилась наша работа, – рассказывает Александр Глушаков.

Сейчас Александр Николаевич трудится в ремонтной мастерской слесарем по ремонту автомобилей. Но при необходимости вспоминает свое прежнее дело. В пятом автобусном идет ремонт, и без большого и разностороннего опыта Александра Глушакова не обойтись. Летом он помогал демонтировать старую кровлю на крыше. Проводились работы по ремонту ворот. И здесь внес свою лепту. А еще изготовил кантователь.

Он на все руки мастер. Без посторонней помощи овладел непростым ремеслом сварщика, для чего нужны выносливость и умение концентрироваться. Может встать и за сверлильный станок. Говорит, в работе очень помогают знания, полученные в техникуме: многое дало черчение, особенно в плане объемного мышления, и нелюбимый многими, но весьма полезный сопромат.

За 32 года на предприятии у Алек­сандра Глушакова было много наград. Почетной грамотой Мингор­испол­кома, которую ему вручили в нынешнем году, он гордится особенно. Ведь это еще раз доказывает, что для родной столицы нужен и важен труд работников «Минсктранса».

Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора