Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Любимая работа – на всю жизнь

Алла Ширвель

Наличие надежного костяка тружеников с большим стажем свидетельствует о  стабильности и жизнеспособности трудового коллектива. Именно эти люди являются наставниками молодежи, передают опыт, традиции, своим долголетним и безупречным трудом укрепляют предприятие, способствуют его процветанию. Их уважают, ими гордятся, с них берут пример. В филиале «Автобусный парк № 6» таких тружеников немало, и среди них – техник отдела организации перевозок Алла Ширвель.

– В марте будущего года я отмечу 40-летие трудовой деятельности на предприятии, где у меня только одна запись в трудовой – шестой автобусный парк, – рассказывает Алла Ширвель. – Окончила БПИ по специальности «инженер-экономист автомобильного транспорта», немного поработала на районе и когда узнала, что новому автопарку нужны работники, тут же обратилась в отдел кадров АП-6. Виктор Афанасьевич Тозик тогда работал заместителем директора филиала и подбирал в отдел организации перевозок кадры. Он четко сказал, что экономистам меня не отдаст и что я нужна в перевозках.

Начинали мы практически с нуля, отдел организации перевозок только формировался: было всего 16 подвижных единиц – автобусы «Икарус-260». Обслуживали два маршрута – № 42 и № 79, существовала только одна колонна во главе с начальником колонны и двумя диспетчерами. Дороги плохие или их совсем не было, к примеру, в направлении станции «Автозаводская» – автобусы разворачивались возле предприятия «Литмаш».

С течением времени увеличился парк машин за счет перераспределения маршрутов из других парков – в основном АП-1, АП-7. Нам передавали маршруты вместе с подвижными единицами. Появились автобусные маршруты: № 2 (из Чижовки до кольца площади Якуба Коласа), а также № 16, № 52. В работе АП-6 есть отличительная черта. Шестой автопарк обслуживал и теперь обслуживает, главным образом, Заводской район столицы, где расположены крупные промышленные предприятия. Основная задача перевозчиков АП-6 – рано утром отвезти пассажиров на заводы, а после трудовых смен доставить домой. Были сформированы колонны, теперь их четыре.

Когда расформировали третий автобусный парк, мы стали обслуживать и пригородные маршруты. До этого времени были только городские. Пригород диктовал свои условия – появились кассовые аппараты, мы стали заниматься сбором выручки.

Порой приходилось непросто, но мы очень гордились, что трудились в АП-6, – парк был новый, современный, сюда часто привозили экскурсии.

Алла Ивановна считает, что опыт – лучший помощник в вопросах организации перевозок. Со временем она накопила и знаний, и опыта, работала в должности ведущего инженера, долгое время занималась обращениями граждан. Это сложный участок, отмечает Алла Ширвель. Обращения – важный показатель в работе предприятия, он, как зеркало, отражает реальное положение дел, подчеркивает промахи и недочеты.

– Столичные транспортники стремятся добросовестно выполнять свою работу, повышают уровень перевозок и культуру обслуживания. То, что еще недавно казалось недостижимым – навигационная система, электронные проездные билеты, расписание и светодиодные табло на остановочных пунктах – сегодня принимается как данность. Пассажиры привыкли к качественному обслуживанию, – говорит Алла Ширвель. – Меня радует, когда наш филиал стабильно работает, достигает результатов. У нас трудолюбивые люди, компетентные руководители, которые «выросли» в «Минсктрансе», вместе с ним прошли этапы становления. Благодаря этому мы движемся вперед, совершенствуемся. Я благодарна судьбе, что почти 40 лет назад пришла в АП-6. Здесь у меня любимое дело, замечательный коллектив, дружный, сплоченный, профессиональный. Хочу пожелать любимому АП-6 дальнейшего развития и процветания!

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


Вернуться назад