6 ноября 1984 года, ровно сорок лет назад, на маршруты города Минска вышли первые автобусы шестого автобусного парка. О том, чем сегодня живет филиал-юбиляр, о проблемах и задачах и, конечно, перспективах наш разговор с директором парка Юрием Бобровским.
– Юрий Геннадьевич, вы стали директором шестого автопарка в мае текущего года. Расскажите немного о себе.
– Моя трудовая деятельность связана исключительно с предприятием «Минсктранс». Пришел в седьмой автобусный парк после армии, здесь же получил звание «Ветеран труда предприятия». Трудился распределителем работ, был мастером на разных участках, таких как центр управления производством и ТО-2, 13 лет – начальником колонны и в течение пяти лет по совместительству работал водителем автобуса. Есть стажировка практически на все модели, медсправка. Так что и сегодня могу сесть за руль автобуса и поехать на линию.
В первый транспортный был переведен в 2020 году на должность заместителя директора по перевозкам. Отсюда и пришел в шестой автопарк директором.
– Где работалось сложнее всего?
– Сложнее работать даже не на каком-то определенном участке. Труднее всего в тот момент, когда меняешь род своей деятельности. А так особой разницы, кроме увеличения ответственности, я не вижу. Важна работа как директора, так и мастера, начальника колонны, водителя, слесаря.
– В шестом автобусном за что взялись в первую очередь?
– В парке было начато много работ по улучшению условий труда, которые требовалось продолжить. Хочу отметить, что за эти полгода сделано немало.
В производственном корпусе полностью завершена модернизация системы отопления, включая замену радиаторов, труб, насосов, магистрали, дополнительно установлены тепловентиляторы и теплозавесы. В цехах стало значительно теплее. Частично заменены металлические ворота, зашитые поликарбонатом, на ролетные, которые имеют высокую степень теплоизоляции.
На станции диагностики заменено покрытие пола: применили инновационный для нас материал – полимер, который хорошо моется, четко виден и не разрушается. В душевой и гардеробе полностью модернизирована система вентиляции и сейчас начинаем проводить косметический ремонт. На территории парка выполняется частичная замена асфальтобетонного покрытия.
В административном корпусе во всех кабинетах установили кондиционеры. Заканчиваем ремонт крыльца, которое являлось проблемой долгих лет. Делается оно из современных материалов, с гранитной облицовкой.
В парке и на диспетчерской станции «Чижовка» устанавливаем современное оборудование в санузлах с применением бесконтактной технологии смыва. В результате соблюдается порядок и чистота. На очереди «Шабаны», а также остальные диспетчерские станции.
Заканчиваем реконструкцию галереи, которая из административно-бытового корпуса ведет в производственный. Ранее здесь находился «мини-зоопарк» птиц, что негативно сказывалось на санитарном состоянии данного участка. Отмечу, что птицы не пострадали, они устроены в другие места, а на участке выполнен косметический ремонт с заменой освещения.
В планах – дальнейшее улучшение условий труда. Будем продолжать реконструкцию производственного корпуса, заниматься реорганизацией стоянки, автоматизацией выезда-заезда автобусов, линии ЕО. Поэтапно планируем выполнять ремонты кабинетов в АБК, начиная с диспетчерской, которая находится в филиале.
– Объемы работ впечатляют. Вы сами контролируете их ход или доверяете подчиненным?
– Подчиненным нужно доверять, и я доверяю. Но всю стройку, каждый объект, я минимум по два раза в день обхожу сам. Причем всегда возникают вопросы: надо что-то уточнить, решить, заменить. Стройка мне интересна, я ее люблю, и контролирую сам, потому что очень хочу, чтобы все было сделано качественно, не на один год.
– Вполне возможно, что иностранные делегации, которые регулярно приезжают на предприятие и обычно посещают первый транспортный парк, скоро приедут в шестой автобусный.
– У нас уже были две делегации – из Санкт-Петербурга и Пскова. Осматривали территорию, изучали условия, в которых работаем, транспорт, интересовались планами. Обменялись опытом.
Мы и с коллегами из других филиалов «Минсктранса» делимся профессио-
нальными наработками. Некоторые аспекты в плане перевозок, которые были применены мной в первом транспортном, сейчас изучают в шестом парке. Многие моменты – в кадровой работе, организации перевозок – лучше здесь, поэтому интересуются у нас. Возможно, из-за слабой автоматизации этот процесс тормозился. Люди здесь достойные, к работе относятся добросовестно. Потенциал у парка – огромный.
– Юрий Геннадьевич, сейчас много времени вы уделяете обновлению парка, его производственной части. Не остается ли в стороне основной вид деятельности – перевозки?
– Чем больше времени уделяется модернизации производства, тем легче работать как перевозчикам, так и технической службе. На каждом обновленном объекте, где внедрены автоматизированные, инновационные технологии, облегчается труд наших работников. Минимизация человеческого фактора способствует организации более качественного труда. Учитывая, что есть определенные трудности с кадрами, их недокомплектом, модернизация приносит только положительный эффект.
Хочу отметить, что на сегодняшний день наш филиал, который является одним из самых больших в «Минсктрансе», работает стабильно, выполняет все объемные показатели. Ежедневный выпуск подвижного состава на линию по будним дням составляет 260 единиц.
– Согласитесь, что результаты производственной деятельности зачастую зависят не только от применения современных технологий, созданных условий труда, но и от микроклимата в коллективе. Как вы строите работу с людьми?
– Сразу мы знакомились. Проводили собрания с каждой колонной, с дневными и ночными бригадами, гаражной службой. Объяснил, что люди всегда могут ко мне обратиться в любое время. Рабочий день у меня начинается в 6.30 – 6.40. Раньше 18.00 я редко уезжаю, поэтому меня легко могут найти как работники дневной смены, так и ночной, что они и делают. Очень мало вопросов, с которыми обращаются, остаются нерешенными. Все стараемся отрегулировать сразу.
Еще во время собраний была выяснена проблема недополучения информации. Водителя наказали, но не объяснили за что. Человек не понимает, остается обида. Очень большое внимание сейчас уделяем именно работе руководителей среднего звена: начальников колонн, мастеров, начальника гаража. Работа с людьми должна начинаться с них. Они непосредственные руководители, и возможности начальника структурного подразделения, а особенно его желание, сегодня позволяют решить любые вопросы подчиненного. Конечно, с учетом соблюдения законодательства и должностных обязанностей. А уже ко мне должны поступать только те вопросы, которые надо решать на уровне директора или выше.
– Чего не прощаете людям?
– Не люблю обмана. Это не дает работать открыто, качественно. Ситуации могут складываться разные, но, только зная правду, можно разрешить любую проблему.
– Чем сегодня шестой автобусный парк может привлечь новые кадры?
– Каждый человек, когда входит в дом, на предприятие, всегда смотрит на его внешний вид. На порядок. Сразу складывается первое впечатление. А еще важно, как встретят, как объяснят, как проводят. Мы стремимся работать так, чтобы первое впечатление было положительным. И, конечно, можем предложить достойный уровень заработной платы и социальные гарантии.
– Каким вы видите шестой автобусный парк спустя, скажем, еще пять лет?
– Считаю, что мы будем приравниваться к нашему передовому парку – первому транспортному. И будем держать марку в плане внедрения современных технологий, освоения инновационного подвижного состава – я думаю, что не за горами получение парком электробусов.
– И традиционный вопрос: что пожелаете коллективу в канун юбилея?
– Крепкого здоровья, сил и терпения, материального и морального удовлетворения, мирного неба над головой. Только совместными усилиями мы сделаем парк еще привлекательнее. Основная задача – чтобы с течением лет он только преображался и становился нашей гордостью.
Беседовала Тамара МОРОЗОВА, фото Ирины Юшкевич