Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Для кого-то просто работа, а для нас – родной дом»

История одной трудовой династии может рассказать об истории целого предприятия. Представители семьи Моисеенко, чей общий стаж насчитывает 106 лет, навыки мастерства передают из поколения в поколение и своим трудом вносят достойную лепту в общее дело столичных транспортников. Корреспондент «ТС» встретилась с основателем династии государственного предприятия «Минсктранс» Игорем Моисеенко. В настоящее время Почетный работник государственного предприятия «Минсктранс» работает механиком отдела технического контроля филиала «Троллейбусный парк № 5».

У каждой семьи своя история. Для представителей рода Моисеенко она тесно переплелась с нашим предприятием. Родоначальником династии стал Игорь Александрович, который 43 года работает в транспортной системе. Родился в Харькове, там же он окончил институт инженеров коммунального строительства по специальности «инженер-­электромеханик городского электротранспорта». Вуз был кузницей кадров для крупных городов СССР, где зарождалось и развивалось троллейбусное движение. Игорю Моисеенко предложили распределение в узбекский город Андижан или в Минск. Его невеста родилась в белорусской столице, поэтому выбор был очевиден. Так в 1980 году с должности мастера цеха технического обслуживания троллейбусного депо № 3 ТТУ началась его трудовая биография. «В 1980‑е троллейбусная сеть Минска была второй по величине в СССР, уступая лишь московской. Неудивительно, что подвижной состав – троллейбусы ЗиУ‑9 – нуждались в максимально быстром ремонте», – рассказывает Игорь Моисеенко.

В третьем троллейбусном парке молодой специалист получил не только первый опыт ремонта моделей ЗиУ‑9, но и обрел команду единомышленников, в числе которых – Владимир Бенько, Андрей Варгасов. С ними затем сплоченной командой работал и в других электротранспортных филиалах. Следующим в трудовой биографии Игоря Моисеенко стало троллейбусное депо № 4, где его назначили старшим мастером цеха технического обслуживания: «Парк на 200 машин был новый, современный, оснащенный новым оборудованием, которое позволяло быстро и точно диагностировать поломку и устранять ее».

Росла и развивалась столичная маршрутная сеть. Возрастала необходимость в комплектации парков все большим количеством подвижного состава. Новые машины требовались и для открывшегося в 1988 году троллейбусного парка № 5. Сюда Игорь Моисеенко устроился год спустя мастером цеха технического обслуживания. И буквально сразу отправился в командировку. «В 1990‑х в Минске еще не было налажено собственное производство троллейбусов. Их закупали на заводе имени Урицкого в Энгельсе и на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске. Поездка на эти знаменитые предприятия послужила для меня определенным толчком. Самому захотелось не только разбираться в ремонте троллейбусов, но и создавать их. Я решил применить свои знания на заводе «Белкоммунмаш», потому что будущее столицы – за экологически чистым, комфортным и современным троллейбусом».

На сборочном производстве Игорь Моисеенко трудился с 1998 года заместителем начальника сборочного цеха, довелось участвовать в сборке таких моделей, как АКСМ‑101, АКСМ‑201 и АКСМ‑321: «Модель 101 стала своего рода испытательной, на которой нужно было проверить, как все заработает. Этот опыт весьма пригодился мне, когда я вернулся в троллейбусный парк № 5». В 2003 году Игорь Моисеенко возглавил здесь отдел технического контроля: «Отличительная особенность этого филиала – большой комплект разнотипного подвижного состава: ЗиУ‑682В, ЗиУ‑682Г, ЗиУ‑682Г1, АКСМ‑101, АКСМ‑201, К‑11, ЮМЗ. Необходимо было знать все их особенности. Поэтому постоянно приходилось учиться на практике, осваивать новое». Сегодня Игорь Александрович продолжает заниматься любимым делом, работает механиком ОТК.

Троллейбусный парк № 5 вписан в историю многих представителей семьи Моисеенко. Супруга Игоря Александровича Тамара Моисеенко работала здесь бухгалтером. Дочь Наталья почти два десятка лет трудится экономистом планово-­экономического отдела. Ее супруг Дмитрий Чернецкий работает в филиале с 2014 года водителем гаражной службы. Сын родоначальника династии Александр Моисеенко начал свою карьеру с филиала «Троллейбусный парк № 5» в 2014 году в должности инженера отдела АСУП. Получив высшее образование, перешел в филиал «Автобусный парк № 5» на должность начальника отдела АСУП. Там же и повстречал свою будущую жену Елену, которая более двадцати лет трудится бухгалтером филиала «Автобусный парк № 5».

В настоящее время Александр Моисеенко возглавляет отдел системного администрирования администрации предприятия. Вместе с супругой Еленой они входят в число наиболее активных семей предприятия, участвуя в различных творческих мероприятиях. «Считается, что семейные трудовые династии – это показатель устойчивости работы предприятия. Это ответственность не только за себя, но и за родных, и профессионализм, и возможность поделиться знаниями и навыками. Мне приятно, что наша семья носит гордое звание династии государственного предприятия «Минсктранс», – говорит Игорь Александрович.

В семье Моисеенко все разные. Но объединяет их то, что они добросовестно и ответственно работают, преданы любимому делу и предприятию. И на этом их история не заканчивается. В семье подрастают внуки. Поэтому продолжение следует…

Ольга ДУБОВИК, фото автора и из личного архива Игоря Моисеенко