В трамвайном парке продолжаются работы, направленные на улучшение условий труда, обеспечение температурного режима в производственных помещениях и повышение культуры производства.
Как рассказал главный энергетик филиала Александр Колыско, в парке предварительно провели энергоаудит, обследовали все помещения, включая ограждающие конструкции, двери, ворота, зенитные фонари, и определили, откуда уходит тепло. Специалисты ОГМ произвели расчеты теплопотерь, были выбраны варианты по корректировке схем теплоснабжения. Исходя из этого, разработали план мероприятий по обеспечению температурного режима в производственных помещениях. К его реализации приступили задолго до наступления холодного периода.
Заранее побеспокоились в парке и о приобретении отопительных приборов, запорной арматуры и теплоизоляции. Эти материалы необходимы для модернизации системы теплоснабжения и увеличения ее мощности. Первым делом утепляли те участки, где обнаружилось больше всего теплопотерь: колесно-бандажное, ТО‑2, моечное, малярное отделения и участок по кузовному ремонту.
В соответствии с планом мероприятий проведены работы по уменьшению оконных проемов в токарном цехе, кузнечно-прессовом участке, участке кузовного ремонта. Старые окна из поликарбоната заменили на энергоэффективные стеклопакеты. Стоит сказать о том, что уменьшение оконных проемов снизило теплопотери и никак не сказалось на уровне освещенности рабочих мест. Стеклопакеты не только энергоэффективны, но и хорошо пропускают свет.
Главный энергетик Александр Колыско, слесарь-сантехник Артур Денисович, слесарь-ремонтник Дмитрий Соколовский, электрогазосварщик Николай Тимохов, электромонтер Александр Гришко
К наступлению холодов на многих участках заменены въездные ворота, что также значительно снизило потери тепла. Новые ворота установлены на малярном участке, участке кузовного ремонта, промежуточные ворота – между ЦТО и ремонтной мастерской, въездные ворота – в самой ремонтной мастерской.
В колесно-бандажном отделении стало значительно теплее, здесь установили шесть тепловентиляторов фирмы «Греерс‑33100», а также 10 радиаторов, длина которых составляет три метра. Новые въездные ворота и выглядят современно, и выполняют свою функцию – защищают от холодов. Переоборудовали зенитные фонари, которые эксплуатировались более 20 лет, выработали свой ресурс и плохо удерживали тепло.
Слесарь-ремонтник Николай Семенов
Слесарь-ремонтник ОГМ Николай Семенов, который является бригадиром, рассказал:
– Работает комплексная бригада, в составе которой электрики, сантехники, слесари-ремонтники, сварщик. Мы занимаемся установкой радиаторов отопления, тепловентиляторов. К примеру, в моечном отделении установили шесть радиаторов длиной три метра, а также пять чугунных поменьше плюс два тепловентилятора. У новых радиаторов хорошая теплоотдача. Тепловентиляторы тоже более энергоэффективны и экономичнее тех же тепловых завес. С каждым годом все совершенствуется. Как и на бандажном участке, в моечном отделении провели новую ветку теплоносителя.
Мойщики-уборщики подвижного состава Анастасия Новикова, Валентина Савицкая, Анастасия Гуринович отмечают:
– Утром, когда мы заступили на смену, в помещении был плюс 21 градус. Пришлось снять куртки, а раньше нужно было тепло одеваться.
Мойщики-уборщики подвижного состава Анастасия Новикова, Валентина Савицкая, Анастасия Гуринович
Проводились работы по ремонту и утеплению фасадов в административном и производственном корпусах. К примеру, обновлен фасад здания, где размещается моечное отделение, цех ОГМ, новый электроучасток. Кроме того, выполнено много других работ внутри цехов. Обновлены стены и полы в сварочном отделении, в слесарной мастерской, электроцехе. Отремонтированы входные группы, в том числе крыльцо и тротуарное покрытие у проходной № 1, входы в первый и второй подъезды АБК. Для ремонта крылец использовали прочные антискользящие материалы, что актуально в сезон льда и снега. Трапы для очистки обуви перед входами не боятся соли и не ржавеют.
Как сказал главный энергетик филиала Александр Колыско, мероприятия по обеспечению и поддержанию теплового режима продолжаются – планируется установить два тепловентилятора на участке кузовного ремонта, их уже закупили. На слесарном участке заменят радиаторы на новые. Чтобы ремонтным рабочим было тепло, в осмотровых канавах ЦТО проведут трубы отопления. Все работы выполняются согласно плану, поэтапно.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора