Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Кабинет – лишь промежуточное звено»

Александр Куприянов

«Минсктранс» знает множество примеров, когда рабочие, водители, по-настоящему увлеченные своим делом, добиваются отличных результатов, становясь высококлассными специалистами, и занимают руководящие должности. Один из таких сотрудников – первый заместитель директора – главный инженер филиала «Транспортный парк № 4» Александр Куприянов. О пройденном пути и о планах на будущее он рассказал в интервью корреспонденту «ТС».

– Александр Геннадьевич, как парень из витебской глубинки решился покорить столицу?

– Изначально таких целей не ставил. В школе учился, как все советские дети. Был октябренком, пионером, старостой класса. Всегда участвовал в спортивной и общественной жизни школы. После девятого класса поступил в Новолукомльское профессионально-техническое училище № 83 на столяра-плотника. Тогда много наших ребят постигали там азы этой специальности. Я даже из деревни уезжать никуда не планировал.

– А что заставило изменить жизненные планы?

– Подтолкнул к этому рассказ земляка. Он похвастался, что у него дочь – водитель троллейбуса и очень довольна работой. Я представил себе эту картину – как сам веду троллейбус по городским улицам, помогаю людям быстрее добраться туда, куда они спешат, – и… поехал в столицу. Мне тогда был 21 год.

В Минске окончил курсы, устроился в четвертое депо и сел за руль ЗиУ-9. Машина, скажем прямо, была далека от идеала: зеркала маленькие, контакторы постоянно стучат, каждый раз надо следить за воздухом, да и на остановках ставить на ручник. В общем, эту технику приходилось все время контролировать – смотреть, слушать. Зато водитель в ней был ближе к пассажирам.

– А пассажиры к вам?

– Тоже. Всегда поздравляли с праздниками. Угощали кто яблоком, кто конфетами, на Новый год – мандаринками. С постоянными пассажирами мы уже здоровались. Они были как давние знакомые. Помню, женщина отвозила дочку в одно и то же время в музыкальную школу. Как-то подъехал по графику, а их – нет. Думаю, подожду немного. Две минуты простоял. Смотрю: бегут. Отставание в пути пришлось нагонять, зато людям помог. Я потому и не любил вторые смены: после десяти вечера почти пустой салон возишь. Скучно. Так что работал на разрыв.

– Чем заполняли время между рейсами?

– Как только пришел в депо, решил, что буду учиться. Поступил в Минский государственный политехнический колледж на техника-электрика. В перерывах между выездами делал задания или спешил на пары. Тогда еще не был женат, времени и возможностей было больше. Да и вообще, если чего-то хочешь, то обязательно и способ этого достичь найдешь, и все легко будет складываться.

– И у вас сложилось?

– Все сложилось. В 2004 году стал мастером участка заявочного ремонта, обзавелся семьей, поступил на заочное отделение в БНТУ.

– Но ведь водитель и мастер – это совершенно разная работа.

– Да, задача водителя – безопасно и точно по графику доставить пассажиров из пункта А в пункт Б. А еще – уметь разговаривать с очень разными по характеру людьми. Мастер же, помимо того, что обязан хорошо знать сотрудников и на­учиться с ними ладить, должен контролировать исправность подвижного состава, оперативно обрабатывать заявки и быстро принимать решения.

– Чему вас научила профессия водителя?

– Пунктуальности. Во всем, всегда и при любой погоде.

– Вы были мастером недолго…

– Приблизительно через полгода после того, как стал мастером, меня назначили начальником цеха технического обслуживания. Не стану кривить душой, поначалу пришлось непросто. Если раньше выполнял какие-либо поручения, то теперь давал их сам, а это совсем другой уровень ответственности. Во многие вопросы довелось вникать сходу. К тому же в нашем филиале появились маршрутки, это тоже требовало определенных знаний. Но семья и коллеги меня морально поддержали, и дело пошло. А в начале 2023 года я стал первым заместителем директора – главным инженером филиала «Транспортный парк № 4».

– Что вы цените в своих под­чи­ненных?

– Честность. Лучше не юлить, а все сказать начистоту. Тогда можно подумать вместе и найти оптимальное решение.

– Как проходит ваш день?

– Каждое утро начинаю трудовой день с 6 часов. Осматриваю все участки, общаюсь с работниками ночной смены. Это очень полезно. Во-первых, всегда знаешь последние новости из первых уст: как прошли выпуски, были ли проблемы в рейсах и что необходимо людям. Во-вторых, из этих разговоров можно почерпнуть рациональное зерно, идею. Как ее воплотить – уже другой вопрос. После таких бесед возвращаюсь в свой кабинет и в ежедневнике составляю список того, что нужно решить в ближайшие сроки, а над чем подумать, поработать.

Потом – планерки, документы… В общем, все начинается и заканчивается производством. Кабинет – лишь промежуточное звено.

– Но ведь и со «звонком» трудовой день не завершается?..

– Конечно, нет. Начинается моя «вторая смена»: отвожу или забираю дочек – Надежду и Веру – из кружков или музыкальной школы. Верочка учится во втором классе, иногда помогаю ей с уроками. Но и вечером, когда, казалось бы, можно отдохнуть, посмотреть телевизор, работа не отпускает: нужно позвонить в парк, узнать, как там дела, какая обстановка.

– Человек не может жить только работой и семьей. Должно быть еще что-то для души…

– Хоккей! Ходим на матчи с младшенькой. Раньше посещал бассейн, но потом пришлось выбирать: плавать самому или возить в бассейн дочек. Выбрал второе. Мы же все-таки для детей живем!

– А летом – на море?

– Нет, в «Волму»! Беру жену, дочек – и все вместе оздоравливаемся в нашем санатории, просто хорошо проводим время. И так каждый отпуск. А на выходные едем на дачу. Там у нас сад, огород. Приятно потрудиться руками.

– Какие у вас планы на будущее?

– Как главный инженер не могу не думать о предстоящем юбилее нашего филиала – в октябре 2025 года ему исполнится 40 лет. Сейчас в парке насчитывается 32 электробуса, 150 троллейбусов, из которых 53 – с автономным ходом. Здесь трудятся более 600 человек. И, конечно, хочется видеть в наших рядах больше молодежи, которой можно передать накопленные опыт и знания. Поэтому в планах – сделать все возможное, чтобы свой юбилей ТП-4 встретил с хорошими показателями и чтобы сюда стремились прийти новые сотрудники.

Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора


Вернуться назад