Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Сравнить силы и победить!

22 ноября на базе филиала «Троллейбусный парк № 3» прошел профессиональный конкурс «Слесарь-профессионал» среди молодых работников (до 35 лет) эксплуатационных филиалов государственного предприятия «Минсктранс», в котором приняли участие 18 слесарей. Молодые люди продемонстрировали свои навыки и профессиональную подготовку, достойно выполнив все задания.

Основная цель конкурса – определение уровня теоретической и практической подготовки молодых специалистов. Мне удалось побеседовать с участниками перед началом состязаний.

Представитель «хозяев» – ТП-3, слесарь по ремонту подвижного состава Виталий Кисель участвовал впервые, в своих силах был уверен, так как имеет десятилетний опыт работы в ремонтной мастерской. Игорь Раецкий в коллективе ремонтников ТП-3 семь лет, пришел на соревнование с желанием пообщаться с коллегами, сравнить свои силы и, конечно, победить. «Считаем, что такие мероприятия, где можно посоревноваться, проверить свои знания, очень нужны. И очень важно общение. Если будут приглашать еще, обязательно примем участие», – отметили молодые люди.

Второй транспортный парк делегировал слесарей по ремонту автомобилей Максима Новика и Максима Бул­гака, которые участвовали впервые.

«В «Минсктрансе» мы недавно, нам здесь интересно, коллектив хороший. Меро­приятие очень нужное для нас, молодых специалистов. Это новые знакомства, встречи», – сказали ребята.

Слесарь по ремонту автомобилей из АП-5 Алексей Куропаткин был рад познакомиться с коллегами из других филиалов. Максим Гоманов представлял пятый троллейбусный парк второй год подряд. При жеребьевке молодому человеку достался 13-й номер, но это его нисколько не смутило – важны знания и умение ими воспользоваться, уверен Максим.

Транспортный парк № 4 прислал на конкурс слесаря по ремонту автомобилей Александра Халепова со стажем работы менее года, а также слесаря по ремонту подвижного состава Клима Одинцова, который уже успел поучаствовать в профессиональном соревновании в прошлом году.

– Прошлогодний конкурс, который проходил в АП-6, вспоминаю с удовольствием. Задания для меня были не трудные, справился, – говорит Клим Одинцов. – И когда предложили вновь поучаствовать, с радостью согласился. Такие мероприятия очень нужны и полезны для ремонтников.

Специалист по работе с молодежью и физкультурно-оздоровительной работе шестого автобусного парка Елена Тишкевич отметила: «На соревнования в ТП-3 приехали слесари по ремонту автомобилей Андрей Воронович, он уже был участником прошлогодних соревнований и стал призером, а также Артем Холодок, который участвует впервые. В минувшем году мы были принимающей стороной и очень волновались, чтобы все получилось. Была достойная конкуренция, молодые люди показали свой профессионализм, обменялись опытом. Конкурс набирает обороты и становится традиционным, и это здорово».

Мероприятие открыл директор филиала «Троллейбусный парк № 3» Николай Кривой, который отметил, что вклад в общее дело и важность работы слесарей-ремонтников трудно переоценить, ведь от них зависят регулярность и качество перевозок.

– Сегодня в ТП-3 приехали лучшие молодые специалисты, которые смогут продемонстрировать свои навыки. Уверен – конкурс состоится! – сказал Николай Николаевич.

Председатель Объединенной профсоюзной организации «Минсктранса» Олег Матвеенко пожелал соревнующимся удачи, чтобы все выступили достойно, умело применив свои знания.

Профессиональный турнир состоял из трех этапов: теоретической части, практического задания и конкурса-сюрприза. Участники поочередно выполняли теоретические и практические задания. Во время теоретического этапа у конкурсантов проверяли знания по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Всего в теоретическом тесте было предложено 10 вопросов, на решение которых отводилось не более 10 минут, но многие слесари справились с ними намного быстрее.

Во время практического этапа соревнований требовалось произвести замену пневмоцилиндра двери. Каждому конкур­санту в ремонтной мастерской было предоставлено рабочее место и набор инстру­ментов. Слесари одновременно работали на шести постах. Конкурсная комиссия оценивала правильную последовательность операций, соблюдение требований мер безопасности по охране труда и затраченное на выполнение задания время. Важно отметить, на выполнение практического задания отводилось 20 минут, участники справились в среднем за 4-5 минут!

Конкурс «Сюрприз» заставил поволноваться всех. За три минуты конкурсантам предлагалось рассказать о представленных узлах и деталях, для чего они предназначены и где устанавливаются. С ними молодые рабочие имеют дело каждый день.

Было непросто всем – попробуйте все рассказать, когда неумолимо тикает секундомер! Здесь без хладнокровия не обойтись. И тут важны как наработанные знания, так и быстрая реакция, и, несомненно, желание победить. Все 18 участников с заданием справились на отлично! Главную роль в определении победителя сыграло время.

Три конкурсных часа пролетели как одно мгновение, и впечатления у всех участников остались самые лучшие. Особая радость – у победителей! Первое место завоевал Игорь Раецкий (ТП-3), второе – Дмитрий Метельский (ТП-1), третье занял Алексей Куропаткин (АП-5). Кирилл Бурак (ТП-5) победил в конкурсе «Сюрприз».

Без диплома не остался ни один участник, а победители награждены ценными подарками от ОПО предприятия. Как подчеркнул директор филиала «Троллейбусный парк № 3» Николай Кривой, поздравляя конкурсантов с завершением состязания, все 18 участников профессионального марафона достойны похвал. Ведь именно от них, слесарей по ремонту автомобилей и слесарей по ремонту подвижного состава, многое зависит: качество ремонта техники влияет на работу водителей, безопасность движения и в целом – на выполнение транспортной работы всего предприятия.

Конкурс еще раз подтвердил, что подобные состязания позволяют каждому из соревнующихся проверить свои способности, стимулируют работников к повышению квалификации и способствуют сплоченности трудового коллектива.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


Вернуться назад