Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Бригады выезжают на объект

Специалисты филиала «Служба энергохозяйства» проводят масштабные мероприятия по реконструкции контактной сети троллейбуса. В текущем году в рамках программы по модернизации обновлено более 87 километров контактной сети. Бригады СЭХ трудятся на объектах, которые имеют важное значение в системе транспортного обеспечения столицы.

Как рассказал первый заместитель директора – главный инженер филиала «Служба энергохозяйства» Виктор Махвиц, специалистами службы в этом году помимо текущего содержания сетей проделан значительный объем работ по замене контактного провода. Обновилась контактная сеть на таких оживленных улицах, как Немига, Сверд­лова, Ради­альная, Кузьмы Чор­ного, Притыцкого, Есенина, Ло­бан­ка, Кунцевщина и других.

– Контактная сеть – это сложное техническое сооружение, на состояние которого влияет воздействие различных факторов, – рассказывает Виктор Иванович. – Чаще всего обрывы контактной сети происходят на проблемных участках в местах с большим процентом износа провода. Несомненно, новая контактная сеть служит исправно, и обслуживать ее намного проще.

Павел Жигунов и Павел Киселевич

По словам Виктора Мах­вица, масштабные работы по замене контактного провода начались в текущем году и продолжаются в настоящее время. Немаловажным является и то, что руководство предприятия оказывает поддержку – своевременно осуществляется закупка и поставка комплектующих: контактного провода и арматуры.

– Хотелось бы отметить, что таких объемов по обновлению контактной сети давно не было, – говорит Виктор Махвиц. – Сроки установлены сжатые, необходимо работать в интенсивном режиме.

В программе по модернизации активно участвуют специалисты районных участков контактной сети. Как рассказал начальник третьего участка контактной сети Алексей Размыслович, работы по замене контактного провода в основном проводятся в ночное время.

– Бригады третьего участка трудились на улице Немига, где отмечался высокий износ контактного провода, уменьшение его в диаметре, вследствие чего были частые обрывы, – рассказывает Алексей Размыслович. – Недавно проводили замену контактного провода на улице Лобанка. Здесь была проблема с припаркованным легковым транспортом, который при проведении работ создавал помехи. Пришлось обращаться к специалистам районной ГАИ, чтобы оказали помощь в освобождении улицы. На этом объекте была задействована бригада мастера Кирилла Полищука.

Никита Захаров и Анатолий Асиевский

Процесс замены контактного провода довольно трудоемкий. За смену бригада меняет порядка 600 метров. Наряду с такими опытными электромонтерами, как Валерий Лобанок, у которого 40‑летний стаж работы на предприятии, трудится молодежь. Два года назад после окончания Минского политехнического колледжа пришел в коллектив Павел Киселевич. Полтора года назад устроился Павел Жигунов. Ребята осознанно выбрали нелегкую профессию электромонтера, с интересом учатся всем ее премудростям. У обоих есть желание получить высшее профильное образование, чтобы и дальше трудиться в филиале «Служба энергохозяйства».

– Молодежь, которая приходит к нам работать, попадает в особый коллектив, где соблюдаются заложенные десятилетиями традиции, высоко ценится профессионализм. Здесь своя специфика, свои требования. Даже если молодой человек окончил вуз или колледж, трудоустраиваясь к нам, он обязательно проходит специальную переподготовку. Тот, кто хочет стать хорошим специалистом, будет учиться и сумеет преодолеть трудности. Если что‑то не получится сразу – поможем: у нас много наставников, ветеранов с огромным стажем, с особым чувством ответственности и долга, – говорит Виктор Махвиц.

22 декабря профессиональный праздник – День энергетика – отмечают все, кто имеет отношение к созданию и обслуживанию энергетических систем и энергетической отрасли. В их числе и коллектив филиала «Служба энергохозяйства». Ведь одним из основных направлений деятельности филиала является реализация целей и задач государственного предприятия «Минсктранс» по бесперебойному электроснабжению городского электрического транспорта.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора