Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Любимое дело Александра Лещинского

Больше четверти века работает в системе государственного предприятия «Минсктранс» водитель филиала «Автобусный парк № 5» Александр Лещинский. А ведь таких людей среди «минсктрансовцев» много. Что держит их: любимое дело, дружный коллектив, к которому успели прикипеть душой, или просто привычка? Этот вопрос первым делом я задала Александру Александровичу.

– Скажу больше – это душевная привязанность, – улыбается Александр Лещинский. – По прошествии стольких лет даже не представляю себе, что можно работать где‑то в другом месте. Это и объясняет тот факт, что лучшие годы моей жизни тесно связаны с «Минсктрансом».

Любовь к технике ему привили отец, который работал в хозяйстве Молодечненского района трактористом и комбайнером, а также старший брат Валерий.

– Я только родился, а Валера уже начал самостоятельную жизнь, устроился водителем в третий автобусный парк, – вспоминает Александр Александрович. – Однажды брат, который в то время работал на пригородных маршрутах, на своем «ЛАЗе» заехал к нам в деревню и разрешил мне, первоклашке, посидеть в кабине водителя. Я положил руки на руль этого большого, как мне тогда показалось, автобуса и подумал: вот бы и мне, как брат, возить людей.

Но до осуществления этой мечты был долгий путь – учеба в школе, а затем в техникуме в Марьиной Горке, служба в армии, работа водителем погрузчика на кирпичном заводе в Радошковичах. А затем старший брат Валерий посоветовал обратиться в отдел кадров первого автобусного парка и записаться на курсы, чтобы получить категорию «Д». Отучившись, в мае 1996 года Александр Александрович самостоятельно выехал на линию.

– Сбылась моя мечта, к которой я так долго шел, – рассказывает Александр Александрович. – С теплотой вспоминаю своего наставника Геннадия Горячко, он научил всем азам этой непростой профессии. Долгое время я работал на «сотке», очень сложном маршруте. В декабре 2008 года, когда расформировывали первый автобусный парк, мы на своих машинах приехали в АП‑5. Мне предложили трудиться в бригаде 84‑го маршрута. В связи со строительством метро было много объездов. На круг получалось более 50 километров. Однако и сейчас данный маршрут, на котором я по-прежнему работаю, весьма протяженный – 45 километров.

Сегодня Александр Александрович является бригадиром 84‑го маршрута. В бригаде 48 водителей. Во второй колонне знают, что бригадный состав надежный. Как сказал Александр Лещинский, все ребята серьезные. Если возникают проблемы, решаются они открыто, каждый имеет право высказать свои претензии. В коллективе на первом месте – дисциплина, а взаимопомощь и поддержка – вещи само собой разумеющиеся.

– Это только кажется, что каждый день работая на одном и том же маршруте, зная каждую выбоину, водитель может все предусмотреть. Ведь ситуация на дороге меняется буквально каждую секунду! Где‑то отвлекся – и эта секунда может стать решающей, – отмечает Александр Александрович. – Именно поэтому водитель обязан всегда быть предельно внимательным, замечать все, что происходит вокруг.

Для руководства Александр Лещинский – добросовестный работник, для коллег – добрый товарищ. Александр Александрович всегда рад поделиться опытом – и жизненным, и профессиональным. Глядя на своего наставника, молодежь перенимает лучшие его качества. По натуре он человек общительный, потому что в жизни пришлось много ездить, много общаться: сотни людей проходили рядом, да что там сотни – тысячи. Опытный водитель уже по взгляду может определить настроение пассажира, его состояние, и то, как с ним следует разговаривать. Сейчас повышенные требования, и водители обязаны держать марку.

Александр Лещинский признался: он счастлив, что когда‑то выбрал эту непростую и такую нужную людям профессию.

 Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора