Околонулевая температура, мокрый снег с дождем, плохая видимость и гололедица. Так в столице начался минувший вторник. Погодные условия значительно осложнили дорожную ситуацию. Вместе с тем усилия всех служб государственного предприятия «Минсктранс» были направлены на то, чтобы не допустить в работе общественного транспорта отклонений от графика. О нюансах выпуска транспорта в зимний период корреспонденту «ТС» рассказали специалисты отдела технического контроля филиала «Автобусный парк № 7».
Восемь часов утра. На контрольно-техническом пункте смена механика Максима Дорошко и контролера Юрия Волковича. Впереди у них двенадцатичасовой рабочий день. В первую смену на маршрутах седьмого автобусного парка работают 190 автобусов. Ни один из них не пересек КТП без отметки ОТК. Погодные условия осложнились, а значит, осмотр транспортных средств при выпуске на линию осуществляется еще строже. Контролер Юрий Волкович особое внимание уделяет узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения, оценивает санитарное состояние. Те автобусы, которые после утренних рейсов возвращаются в парк на пересменку, Юрий Волкович тоже внимательно осматривает, спускается в осмотровую канаву. Зимой заостряет внимание на работоспособности осветительных приборов.
Вот у контрольно-технического пункта останавливается МАЗ‑215. Выясняется, что в автобусе не обогреваются зеркала заднего вида. Эта неисправность должна быть устранена безотлагательно, поскольку она напрямую может повлиять на безопасность движения. «В эти дни повысилась влажность. Такая погода губительна для электропроводки. Быстрее выходит из строя световое оборудование. Происходит окисление контактов, они чаще перегорают», – говорит Максим Дорошко. Всегда пристальное внимание уделяется состоянию салона. «Здесь не должно быть неустановленных наклеек, надписей. Проверяется крепление поручней, внешний вид обивки сидений», – дополняет механик.
Если есть неисправности, о них оперативно сообщают в ремонтную мастерскую. В ближайшее время автобусом займутся бригады рабочих. В отделе технического контроля собрана информация обо всех 256 подвижных единицах эксплуатационного парка филиала. Она есть как на бумажных носителях, так и в компьютерной базе данных. Эти документы, как медицинская карточка, – могут рассказать о «болезнях» каждого автобуса и содержат подробную информацию о проведенных ремонтных работах.
Максим Дорошко и Юрий Волкович – молодые специалисты. Но они хорошо разбираются в устройстве автобусов, умеют определять причины неисправностей, знают методы устранения. «Я не могу допустить, чтобы автобус вышел на линию, если есть нарушения. Грязный салон, порванные и разрисованные сиденья, недопустимые надписи и наклейки могут повлечь жалобы пассажиров. Категорически запрещено размещение в кабине любых посторонних предметов, которые могут отвлекать водителя от дороги и ограничивать обзор, а также наклеек на стеклах кабины. Напоминаем об этом водителям. Обычно достаточно одной беседы, чтобы подобное не повторилось», – говорит Максим Дорошко. Базовые знания он получил на автотракторном факультете БНТУ. Семь лет работал по профессии контролера ОТК седьмого автобусного парка, знания перенимал у признанного профессионала своего дела Ивана Анищика. Полгода назад сам стал механиком. Теперь у него и ответственность выше, и обязанностей больше. Его напарник контролер Юрий Волкович окончил Гомельский политехнический техникум, работал на предприятии слесарем, а затем стал контролером ОТК седьмого автобусного парка. В этом филиале перспективных молодых специалистов поддерживают и дают возможность расти профессионально.
Утро вторника на контрольно-техническом пункте седьмого автобусного парка прошло штатно. Автобусы выходили на линию в исправном состоянии, чистые, их экипировка соответствовала установленным требованиям. И это – результат скоординированной работы всех служб филиала.
Ольга ДУБОВИК, фото автора