Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Когда автобусы возвращаются с маршрута

Общественный транспорт – визитная карточка столицы. Когда автобусы возвращаются с маршрута, их тщательно осматривают, обращая внимание в том числе и на санитарное состояние. Об этом мы поговорили со специалистами ОТК филиала «Автобусный парк № 6».

– Наш парк обслуживает маршруты, в том числе и в центральной части города, это обязывает держать планку: предъявляются высокие требования к состоянию подвижного состава. Мы также обслуживаем пригород. На линию выходят 260 подвижных единиц. И очень жаль, что многие пассажиры неподобающим образом относятся к общественному транспорту. Обидно, когда в салоне оставляют мусор и по небрежности пачкают сиденья, но гораздо хуже, когда люди намеренно портят автобусы – царапают стекла, рисуют маркером на боковой панели или рвут обшивку сидений. При том не задаются вопросом, сколько нужно потратить времени, сил и средств, чтобы устранить последствия таких действий, – рассказывает начальник ОТК Сергей Орешко.

Контролер ТС МТС Андрей ШавельВодитель, работая на маршруте, при обнаружении факта вандализма о случившемся сообщает в правоохранительные органы, а также в парк. По возвращении с линии составляется акт о повреждениях и документ на заявочный ремонт для их устранения. Соответствующие документы передаются в технический отдел для расчета ущерба. В ходе расследования просматривается видеоматериал, чтобы установить личность нарушителя. Если нарушителя удастся разыскать, ему придется серьезно раскошелиться – помимо крупного штрафа, возместить затраты по приведению подвижной единицы в прежний вид. Но, увы, такое случается нечасто. Как правило, вандалам удается уйти незамеченными. А работникам парка приходится устранять повреждения.Если внутри салона обнаружена маркерная надпись, ее стараются вывести, применяя различные химические средства. Легче всего снимаются наклейки от различных упаковок, а также жевательные резинки. Надо сказать, что проводить такие «процедуры» – занятие малоприятное. Царапины на окнах убирают методом полировки. Это весьма хлопотно, но что поделаешь? Замена стекол стоит больших средств. Страдают от рук вандалов и сиденья. Перетяжка чехлов – не столь затратное, но весьма трудоемкое дело. Чехлы ремонтируют на обойном участке в филиале, где трудятся обойщики Татьяна Бодрова и Инна Дунаева.

Обойщики Татьяна Бодрова и Инна Дунаева

– Часто вандалы орудуют острыми предметами, в ход идут ножи, ключи, – рассказывают обойщики. – Тканевую основу сидений разрисовывают силикатными маркерами, которые ничем не вывести. Оттирать можно сколько угодно, но толку мало. Вырезаем испорченные детали, вставляем новые, все это довольно трудоемко. Чтобы изготовить два чехла, используем три, а то и четыре испорченных.

По наблюдению сотрудников парка, портят подвижные единицы, в основном, дети и подростки, чье воспитание оставляет желать лучшего. Как отметил Сергей Орешко, на автобусах, работающих на пригороде, меньше всего случаев вандализма. Сельский житель умеет ценить транспорт и благодарен за предоставленные транспортные услуги.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


Вернуться назад