Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Чтобы движение было бесперебойным

Трудно представить более динамичную работу, чем в службе трамвайного пути. Сегодня общая протяженность рельсов – более 60 км. Чтобы движение было бесперебойным, пути нужно содержать в порядке.

– Наша основная задача – качественное обслуживание трамвайного пути. Мы постоянно проводим мониторинг, устраняем дефекты, – говорит начальник службы трамвайного пути Алексей Авдеев.

Алексей Авдеев

По его словам, самыми проблемными являются криволинейные участки пути и стрелочные переводы. В зависимости от сезона меняется и специфика работ СТП. Зимой приходится очищать рельсы и стрелочные переводы от снега, весной и летом идет борьба с подтоплениями пути и уборкой травы, которая прорастает в стыках между плитами и на разворотных кольцах.

– У нас слаженный коллектив, в составе которого монтеры пути, мастера по ремонту пути, обходчик пути и искусственных сооружений, уборщики остановочных площадок, электрогазосварщики. Каждый знает свою задачу и старается выполнять ее максимально качественно, – продолжает Алексей Авдеев. – Чтобы координировать работу, у нас организованы три участка. Их обслуживают бригады под руководством мастеров по ремонту пути: Александр Буценец возглавляет коллектив первого участка, к которому относится весь трамвайный парк, Николай Жуковец – второй участок, бригада под руководством мастера Дмитрия Парцея работает на третьем участке. Специалистами своего дела можно назвать монтеров пути Виктора Кухарен­ко, Вячеслава Климашевского, Александра Евсеева, Владислава Мацкевича.

Геннадий Чайковский

На протяжении всего трамвайного пути насчитывается 109 стрелочных переводов, только в одном трамвайном парке 58 – их тоже нужно качественно и своевременно обслуживать. В числе самых опытных работников службы монтер пути Геннадий Чайковский, который трудится здесь 33 года. Сейчас Геннадий Владимиро­вич следит за работой стрелочных переводов трамвайного парка.

Весь день Геннадия Влади­мировича расписан по минутам – важно, чтобы к началу выпуска все стрелочные переводы были в порядке. От этого зависит своевременный выход вагонов.

Евгений Копчик

Ответственная работа и у об­хо­дчика пути и искусственных сооружений Евгения Коп­чика, который проводит осмотр пути. Согласно графику ежедневно он осматривает определенные участки, в журнал записи заносит данные о состоянии пути и остановочных пунктов. При выявлении проблем связывается с мастерами. Если необходим срочный ремонт, бригада специалистов тут же выезжает на место.

В поле зрения коллектива службы трамвайного пути 99 остановочных площадок, 82 из них оборудованы навесами.

– В последнее время активно проводится работа по замене навесов на более современные, – говорит Алексей Авдеев. – Причем изготавливаются данные конструкции в «Минсктрансе» с 2015 года. Производством навесов занимаются специалисты филиала «Служба энергохозяйства», устанавливаем на местах силами РСУ и службы пути.  Изготавливаются остановочные навесы из высококачественного материала, рассчитаны на долгий срок службы. Только в текущем году в направлении диспетчерских станций «Серебрянка» и «Зеленый Луг» появилось 11 таких конструкций. И работы по замене навесов будут продолжаться.

Пассажиры успели оценить удобство и комфорт данных дорожных сооружений – гаран­ти­ро­вана защита от ветра и осадков. Все сооружения и обору­дование остановочных пунктов городского общественного транспорта должны постоянно находиться в надлежащем эксплуатационном состоянии. О том, тобы в местах ожидания общественного транспорта был порядок, заботятся уборщики территории и остановочных площадок. По словам Алексея Авдеева, ответственно к своим обязанностям относятся Ольга Дудковская, Светлана Кос­трова, Мария Надольская.

– Без работы мы не останемся, километры трамвайного пути требуют заботы и ухода, – отмечает начальник службы трамвайного пути.

Алексей Эдуардович возглавил службу трамвайного пути полгода назад. Пришел в коллектив монтером пути после службы в армии в 2006 году, затем стал мастером третьего участка. Сейчас руководит коллективом, к которому за эти годы прикипел душой. По словам руководителя, он искренне желает, чтобы службу пополнили молодые кадры, ведь время ветеранов уходит. Молодым специалистам, как и ему в свое время, оказывается помощь и поддержка, их обучают по всем правилам. Ведь от профессионализма специалистов службы зависит обеспечение на трамвайных дорогах бесперебойного движения.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора и из архива трамвайного парка


Вернуться назад