Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Если повредилась БСК

Пассажиры общественного транспорта в большинстве своем пользуются электронными билетами. Нередки случаи, когда по той или иной причине БСК повреждается.

Недавно у меня случилась ситуация, когда перестал работать электронный билет, оплаченный на тридцать дней. При этом до окончания срока его действия оставалось еще более половины месяца. Однако я знала, что есть возможность перенести действующий тариф на другой носитель. Для этого нужно обратиться в пункты претензионной работы филиала «Агентство Минсктранс». В настоящее время действуют три пункта по адресам: проспект Партизанский, 6, улица Бобруйская, 6 (автовокзал «Центральный», кассы № 1, 2), проспект Дзержинского – «Станция метро «Грушевка» (подземный переход, касса № 145). При себе нужно иметь сам электронный билет, даже если он не исправен – по его номеру в базе данных автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП) кассир видит всю информацию о записанных на БСК тарифах. Заявитель дополнительно производит оплату залоговой стоимости выдаваемой рабочей БСК, на которую восстанавливаются действующие проездные документы. В моем случае информацию о тарифе совершенно бесплатно перенесли на карточку, которую я прихватила с собой из дома, – была в наличии запасная.

Екатерина Погодаева

Структура карточки такова, что любые механические воздействия могут привести к выходу ее из строя, поэтому с данным носителем нужно обращаться бережно, желательно хранить в специальном чехле. Как рассказала начальник отдела эмиссионной системы филиала Наталья Сойко, десять лет назад, как только заработала АСОКП, был организован пункт обмена вышедших из строя карточек. Поначалу этим занимался один человек. Затем пункт на проспекте Партизанском, 6 стал работать и в выходные, и в праздничные дни с восьми утра до восьми вечера, чтобы люди с разным режимом работы могли обратиться и поменять поврежденную БСК. Позже открылся пункт ведения претензионной работы на автовокзале «Центральный», в который на сегодняшний день обращается большая часть заявителей, поэтому он работает и в будние, и в выходные дни, тогда как пункт на проспекте Партизан­ском, 6 – только в будние. К слову, и здесь немало пассажиров, которые приходят со своей проблемой. Недавно по будням заработал третий пункт – в переходе станции метро «Грушевка».

Как рассказала Наталья Сойко, помимо восстановления проездных документов, записанных на вышедших из строя БСК, есть услуга восстановления проездных документов, записанных на утерянных картах. В случае, если такое произошло, с паспортом и информационным чеком о покупке проездного нужно обратиться в пункт обмена БСК и написать заявление на блокировку утерянной карты. Через два рабочих дня, не считая день подачи заявления, можно восстановить на другую БСК действующие тарифы – на те виды транспорта, что были записаны, и на тот же срок действия. Услуга блокировки проводится бесплатно, а вот восстановления – платно, стоит она 10 рублей 50 копеек при восстановлении одного тарифа, если двух, трех – чуть больше. Как отметила Наталья Юрьевна, пассажиры часто обращаются с просьбой восстановить утерянный электронный билет – в день бывает до 10 заявлений.

Я познакомилась с заявителем, который обратился в пункт претензионной работы на проспекте Партизанском, 6. Геннадий Михайлович покупал единый проездной на весь месяц. Оставалось еще 20 дней до окончания срока действия проездного, когда он потерял электронный билет. Заявитель предъявил чек, а также написал заявление. По истечении положенного срока он вновь сможет воспользоваться тарифом, который приобретал.

Заявитель Анна пользуется проездным, который выдает сотрудникам их организация. Свой электронный билет девушка нечаянно повредила, в пункте обмена БСК ей быстро восстановили проездной. Надо сказать, в пункте обмена БСК кассиры, которые относятся к отделу обеспечения и контроля билетной продукции, также выполняют работу по отпуску проездных документов юридическим лицам согласно заключенным договорам.

Татьяна, которая пришла получить 50 проездных билетов для своей организации, тоже довольна работой пункта.

– Обслуживают хорошо, быстро, очень довольна, – говорит Татьяна. – Мои коллеги берегут проездные и стараются их не повредить и не потерять.

Коллектив пунктов ведения претензионной работы слаженный, здесь хороший микроклимат. Молодой специалист Екатерина Погодаева трудится недавно, пришла в июле текущего года после окончания Оршанского государственного механико-экономического колледжа. Девушка быстро вошла в курс дела, с работой справляется, к тому же она активно включилась в культурно-массовую жизнь предприятия.

– Работа интересная, мне нравится, постоянно в общении с людьми, – говорит Екатерина. – Пассажиры разные, нужно проявлять выдержку, такт и, конечно, обслуживать быстро.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


Вернуться назад