Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Красный – сигнал опасности

Проезд на красный свет запрещен. Для водителей государственного предприятия «Минсктранс» это должно быть аксиомой. Вместе с тем специалисты управления безопасности движения отмечают: случаи проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора участились. Разберемся, почему так происходит и как этого избежать.

Для начала рассмотрим пример, зафиксированный камерой видеонаблюдения. Водитель одного из филиалов нашего предприятия пересекает стоп-линию и выезжает на перекресток на красный свет. В это время в перпендикулярном направлении движется другое транспортное средство. Происходит столкновение. Виновник ДТП привлекается к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством. Обошлось без пострадавших. Однако нередко участники происшествия при этом получают тяжелые травмы. Причины, почему водители «Минсктранса» выезжают на красный, бывают разные. Кто-то делает это умышленно, рассчитывая проскочить на желтый. А кто-то просто не видит сигналов, например, отвлекшись на телефон. Это особенно опасно, потому что в таком случае автомобиль движется еще 5-10 секунд после загорания красного и риск столкновения чрезвычайно высок.

Рассмотрим еще одну ситуацию. Води­тель общественного транспорта пытается повернуть налево. Загорается красный, встречные машины начинают притормаживать. Но как только он начинает движение, из-за встречных машин вдруг с ускорением выскакивает транспортное средство, водитель которого пытается проскочить. Произойдет ли ДТП? С большой вероятностью.

Как наказывают за проезд на красный свет

Итак, если в момент включения красного сигнала транспортное средство передней частью находилось перед стоп-линией и не остановилось – это нарушение ПДД. За проезд на запрещающий сигнал светофора в первый раз нарушителя могут оштрафовать на сумму от 1 до 5 базовых величин (от 40 до 200 рублей). Повторно в течение года штраф составит от 3 до 10 базовых величин (120-400 рублей). Есть и уголовная ответственность. Она может наступить, если в случае проезда на красный сигнал светофора произошло ДТП и пострадавшие получают менее тяжкие и тяжкие телесные повреждения. Также водителя могут привлечь к ответственности за создание аварийной обстановки, за это предусмотрен штраф в размере от 5 до 20 базовых величин (200−800 рублей). Возможно также лишение прав сроком до двух лет.


Глава 7 Правил дорожного движения Республики Беларусь:

Пункт 39.5. Красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение.

Пункт 39.6. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.


Скрытая опасность

Водители общественного транспорта, которые работают на привычных маршрутах, чаще рискуют проезжать на красный, поскольку режим работы светофоров им хорошо известен. И в этом есть скрытая опасность. Например, если неожиданно изменили режим работы светофора или другой водитель выскакивает на едва загоревшийся зеленый, то столкновения вряд ли удастся избежать. Самое опасное, если второе транспортное средство не стартует, а именно проезжает перекресток на скорости. Представьте, какой силы может получиться удар.

В управлении безопасности движения государственного предприятия «Минск­транс» напоминают: запрещается проезжать перекресток как на красный, так и на желтый сигнал светофора.


Денис Чимбур

Денис Чимбур, начальник управления безопасности движения государственного предприятия «Минсктранс»:

– В соответствии с Правилами дорожного движения желтый сигнал светофора информирует о предстоящей смене сигнала и запрещает движение. Продолжать его через перекресток после включения желтого сигнала светофора разрешается водителям, которые не смогут остановиться в установленных правилами местах, не прибегая к экстренному торможению, а также водителям, не успевшим выехать с перекрестка в намеченном направлении после включения запрещающего сигнала светофора. 


Автоматический контроль

Специалисты управления безопасности движения «Минсктранса» отмечают: на больших пересечениях скорости больше и риск попасть в ДТП выше. Водители это понимают и предпочитают не рисковать. На перекрестках поменьше водители действуют смелее. В этой связи для усиления контроля проезда на красный свет Госавтоинспекция запустила в столице пилотный проект. Тестируется он на пересечении улиц Богдановича и Широкой. Мы выехали туда, чтобы понаблюдать, как работает система. Перекресток оборудован камерами, позволяющими электронной системе отслеживать, какой сигнал светофора горит в момент въезда транспорта на перекресток и при пересечении водителем стоп-линии. Камеры работают в круглосуточном режиме. Все нарушения фиксируются и обрабатываются системой. Многие водители «Минсктранса» о ней уже наслышаны. Через перекресток улиц Богдановича и Широкой проходят автобусный маршрут № 133 «ДС «Карбышева» – ДС «Веснянка», троллейбусные маршруты № 53 «ДС «Малиновка-4» – Зеленый Луг», № 46 «ДС «Зеленый Луг-6» – Музыкальный театр» и № 34 «ДС «Ангарская-4» – «Зеленый Луг-3». Особено высок риск попасть в число нарушителей, когда транспортное средство движется по улице Богдановича на спуск. Водитель не успевает притормозить перед стоп-линией и «проскакивает» на красный свет.

В Минске запланировано оборудовать новой системой еще пять перекрестков. В полную силу проект будет запущен в 2025 году.

Вместе с тем в управлении безопасности движения государственного предприятия «Минсктранс» отмечают: лучший контролер водителя – его совесть и ответственность во время работы на маршрутах. Будьте внимательны и не нарушайте Правила дорожного движения. Только так вы убережете себя и других.

Ольга ДУБОВИК, фото автора


Вернуться назад