Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Рабочий день начинается ночью

Татьяна Усачева

Чтобы ранним утром попасть в парк и глубокой ночью после отработанной смены добраться до дома, многие водители филиала «Транспортный парк № 1» пользуются услугами дежурного автобуса. С 1 декабря дежурный автобус стал курсировать в Смолевичи.

Необходимость организовать движение дежурного автобуса в Смолевичи была продиктована жизнью, так как работники государственного предприятия «Минсктранс», в их числе водители ТП-1, стали получать новостройки в жилом комплексе города-спутника.

Подготовка шла заранее, – говорит заместитель директора по перевозкам ТП-1 Александр Солодкий. – На первом этапе, чтобы минимизировать расходы и проследить спрос, решили продлить маршрут одного дежурного автобуса на Колодищи (в настоящее время туда ходит два автобуса). По требованию дежурный автобус доезжал до агрогородка Слобода, с декабря маршрут продлили до Смолевич. Сегодня дежурный автобус привозит водителей второй смены в Смолевичи и в 2.50 забирает тех, кто выходит на линию в первую. Едет он по маршруту: агрогородок Слобода – деревня Юхновка – Королев Стан (по требованию), с обязательными остановками в Военном городке, Колодищах, Уручье. В транспортный парк автобус привозит людей в 4.15. При увеличении спроса на Смолевичи будет курсировать отдельный автобус – отвозить людей со второй смены и привозить на первую.

Начальник отдела организации перевозок ТП-1 Татьяна Усачева рассказала, что в настоящее время людей доставляют на работу девять дежурных автобусов, которые закреплены за колоннами парка. Направлений у «дежурки» несколько, и перевозит она не только водителей, а также ремонтных рабочих, операторов конечной станции, диспетчеров автомобильного транспорта и работников медпунктов.

– Своевременная доставка людей на рабочее место – это залог бесперебойной работы общественного транспорта. Когда парк находился в центре города, дежурные автобусы ходили совсем по другой схеме, – говорит Татьяна Олеговна. – С переездом на улицу Гинтовта пришлось все в корне менять. За короткое время была проделана огромная работа и составлены новые схемы движения. Сегодня мы отправляем дежурные автобусы в разные части города. К примеру, один из них едет через Шабаны, Ангарскую, Дражню, Нестерова, Степянку. Забираем людей из Серебрянки, далее марш­рут проходит через центр города. Долгий маршрут у дежурного автобуса, который курсирует в Курасовщину, он проезжает новостройки Минск-Мира, улицу Маяковского, Лошицу, Чижовку. Возим также людей из микрорайонов Малиновка и Каменная Горка и других. Есть дежурный автобус, который «петляет» по центру города. Также организовали укороченные маршруты – подвозим людей из парка к метро и к общежитию на улицу Ботаническую.

Анатолий Веробей

Водители дежурных автобусов не новички, имеют достаточный опыт, практически все они совмещают работу на «дежурке» с работой на линии. На протяжении многих лет неизменно собирает коллег в салоне своей «дежурки» Анатолий Веробей. Стаж у Анатолия Петро­вича – более 40 лет. В 1982 году после службы в армии пришел в автоколонну 2427, впоследствии переименованную в АП-4. Начинал на городских маршрутах, затем перешел на междугородные. Сейчас трудится в третьей колонне. На «дежурке» – с 2000 года, совмещает работу на дежурном автобусе и на линии – по короткой карточке: обычно выезжает по маршруту № 71, который связывает Степянку и тракторный завод.

Рабочий день водителя де­­жур­ного автобуса начинается ночью. Анатолий Петрович приезжает в парк на личном автомобиле к полуночи, подготавливает автобус к работе, затем забирает первую «партию» – водителей, вернувшихся с маршрутов после окончания смены. Водитель «де­журки» может работать по разным маршрутам, в настоящее время у Анатолия Петровича колодищанское направ­­ле­ние, недавно его маршрут продлили – автобус заезжает в город-спутник.

– В Смолевичах делаю несколько остановок, пока людей не так много, но в скором времени добавится – работники «Минсктранса» получают здесь квартиры, – поясняет Анатолий Веробей. – Если говорить о новой схеме движения, то я обычно сначала проезжаю маршрут самостоятельно на своем авто, чтобы потом уверенно везти пассажиров.

Владимир и Юлия Грамовичи

Водителями дежурного автобуса работают муж и жена Вла­ди­мир и Юлия Грамовичи. В парк Владимир пришел в 2019 году водителем. Юлия годом раньше, начинала контролером, затем, окончив курсы, трудилась водителем трамвая. Однако мечтала стать водителем автобуса. Муж ее поддержал. Юлия пошла на курсы, чтобы получить категорию Д, и с 2022 года трудится водителем автобуса в первой колонне, Вла­димир – в третьей. Оба совмещают работу на «дежурке» с работой на линии. Как рассказал Владимир, маршрут его дежурного автобуса очень протяженный – в Курасовщину, здесь много остановок. У Юлии – центр города.

– Сейчас город украшен, ночью все сияет, очень красиво, днем такого не увидишь,– делится впечатлениями Юлия. – Считаю, что в жизни мне повезло. Я нашла то, что искала, и уже просто не мыслю себя без любимой работы и коллектива. У Владимира такое же мнение. В «Минсктрансе» мы встретились, здесь вместе трудимся.

После напряженной ночной смены водители дежурных автобусов отправляются на отдых, чтобы следующей ночью забрать по пути коллег и отвезти их домой и на работу.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


Вернуться назад