Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Группа приступила к обучению

Сформирована и приступила к занятиям группа по обучению профессии «водитель трамвая» с последующим трудо­устройством. Об этом нам сообщили в филиале «Трамвайный парк».

Сейчас в трамвайном парке трудятся 210 водителей, несмотря на недокомплект 15 водителей, коллектив стабильно работает и обеспечивает маршрутную сеть необходимым количеством подвижного состава – некоторые водители трудятся по совместительству, в иных ситуациях людей выводят с выходных. Несомненно, также идет естественная текучесть кадров: кто-то из опытных водителей уходит на заслуженный отдых, кто-то не может больше трудиться по состоянию здоровья и другим причинам. Для того чтобы и в дальнейшем качественно обслуживать пассажиров, водительский состав необходимо обновлять.

Обучение будущих водителей осуществляется за счет бюджетных средств по направлению Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, а также – служб занятости районов, на территории которых зарегистрированы иногородние слушатели. В группе, которую сформировали, – семь курсантов, один из них – иногородний. Примечательно, что мужчин большинство – пятеро, а также две девушки. Возраст – от 22 до 40 лет. У всех до этого были разные специальности – курьер по доставке пиццы, санитарка, уборщик помещений и другие. Три курсанта – работники трамвайного парка. К примеру, Данила Шушкет до этого трудился монтером пути и мечтал выучиться на водителя трамвая, с октября ждал, когда наберется группа. Слесарем по ремонту подвижного состава четыре года трудился Алексей Демидович, молодой человек пришел в трамвайный парк после окончания Бобруйского автотранспортного колледжа. Надежда Савченко была уборщиком помещений в общежитии и всегда мечтала стать водителем трамвая.

Будущие водители обучаются в Мин­ском государственном колледже технологии машиностроения (бывший лицей № 3 машиностроения), где есть необходимая база, наглядный материал и высокопрофессиональные преподаватели. Курсанты получат знания по ПДД, устройству трамвая, культуре обслуживания и другим дисциплинам.

Прежде чем сформировать группу, отдел кадров совместно с отделом организации перевозок провели серьезную работу. Желающих приобрести профессию водителя трамвая было немало, однако не все прошли отбор. В числе обязательных условий – возраст от 21 года и отсутствие ограничений по здоровью (прежде чем получить направление на обучение, предстояло пройти медкомиссию). Предварительно беседовали с каждым из кандидатов.

– Изучая трудовые книжки, отдавали предпочтение тем, у кого стабильная трудовая биография, – рассказывает заместитель директора по перевозкам Дмитрий Пучок. – У водителей сложная работа, сопряженная с ранними подъемами и поздними возвращениями домой. Управляя трамваем в условиях интенсивного движения, они  отвечают за безопасность пассажиров. Об этом и о многом другом мы рассказывали на собеседовании. Поэтому очень важно, чтобы человек осознавал, куда идет, и был готов к сложностям. Давали одобрение только в том случае, когда понимали: кандидат, взвесив все «за» и «против», решительно настроен приобрести новую профессию. На собеседовании некоторые кандидаты рассказывали, что их впечатлили новые  трамваи Т-811, и тогда-то и появилось желание управлять этими современными машинами. Что ж, мотивы у всех разные, главное, чтобы потом, окунаясь в повседневную работу, человек не разочаровался в выбранной профессии.

Как рассказал Дмитрий Пучок, в обязательном порядке для курсантов организовывают экскурсию по трамвайному парку, показывают производственные помещения, рассказывают, какие этапы проходит транспортное средство, прежде чем выйдет на линию.

Подготовка водителей трамвая займет три месяца. Теорию курсанты будут сдавать комиссии, в составе которой и специалисты трамвайного парка. Изучив теорию, курсанты приобретут навыки вождения, отъездив с опытными инструкторами (без пассажиров) на линии по 50 часов. Затем им предстоит сдать экзамен в ГАИ и получить водительское удостоверение категории «F». После этого они будут трудоустроены в трамвайный парк и пройдут стажировку на маршрутах (200 часов с пассажирами) под руководством опытных наставников. В числе специалистов с большим стажем и опытом Валентина Бурая, Елена Мехович, Оксана Цурко, Людмила Решетник, Светлана Зуенок. Именно с ними будущие водители сделают первые шаги в профессию.

Предварительно специалисты по безопасности движения филиала проведут инструктаж и еще раз проверят у новичков знания Правил дорожного движения.

– Мы демонстрируем видеоматериалы проблемных участков трамвайного пути, рассказываем о типичных дорожно-транспортных происшествиях, – добавляет начальника отдела БД филиала Александр Сурко.

Начинающие водители приступят к самостоятельной работе, сдав внутренний экзамен. Ориентировочно это произойдет к апрелю.

После всех этапов обучения новым водителям помогут освоиться в коллективе и стать профессионалами. 

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора


Вернуться назад