Водитель «Минсктранса» – лицо нашего города. Его хороший внешний вид положительно влияет на имидж предприятия. Работа водителя на линии в форменной одежде давно является непреложным правилом. Как оно соблюдается? В центре внимания корреспондента «ТС» – филиал «Транспортный парк № 4».
Форменная одежда помогает выгодно выделить наших работников из числа других столичных водителей. Ее образцы были утверждены приказом генерального директора предприятия еще в 2019 году. С тех пор форма стала для водителей повседневной. На работу они обязаны приходить в рубашках (блузах) с длинным (коротким) рукавом голубого цвета. В зависимости от погодных условий комплект дополняется синим мужским/женским жилетом и джемпером. И на рубашке, и на жилете обязателен шеврон с логотипом «Минсктранс». Брюки или юбку можно подобрать самостоятельно. Форменную рубашку тоже можно приобрести самому за счет собственных средств. Но с условием: она должна соответствовать установленному на предприятии образцу. Правила выдачи, ношения и оплаты форменной одежды регламентированы приложением № 5 к коллективному договору государственного предприятия «Минсктранс» на 2022–2025 годы.
Про обязательное ношение форменной одежды напоминает и рабочая инструкция водителя. В соответствии с ней во время работы водитель обязан иметь опрятный внешний вид, быть одетым в форменную одежду согласно коллективному договору. Нельзя находиться на рабочем месте в спортивных брюках, бриджах, шортах, а также в обуви с незафиксированной пяткой. Как заверил нас заместитель директора филиала «Транспортный парк № 4» Василий Бузько, с рабочей инструкцией при трудоустройстве обязательно знакомятся все водители и в дальнейшем руководствуются во время работы: «Как и культура обслуживания, внешний вид водителей должен соответствовать определенным требованиям. Подразумевается, что во внешности человека, который представляет на маршрутах четвертый транспортный парк, все должно соответствовать определенному образцу. Форменная одежда должна быть чистая, выглаженная, подходить по размеру; прическа – аккуратная. К слову, наш филиал отличается тем, что водителями здесь работает большое количество женщин. Хочется отметить, что все аккуратны и дисциплинированы. Женщины особенно исполнительны в плане ношения форменной одежды».
Юлия Боровская; Павел Пытель и Николай Лушин
В соответствии с рабочей инструкцией водитель уже в диспетчерской парка должен находиться в форменной одежде. Мы побывали там во время подготовки их к выезду на линию. Поинтересовались у диспетчера Анны Прокопчик, как соблюдается это правило: «Подписывая путевые листы, я слежу за тем, как одеты водители. Иногда приходится напоминать, что ношение форменной одежды при исполнении служебных обязанностей является обязательным. Также важно, чтобы она была в чистом и опрятном состоянии. Это приятно и коллегам, и пассажирам». В диспетчерской и на конечных станциях работники отдела организации перевозок размещают много важной информации по данной теме. Мы обратили внимание: на стенде вывешено объявление с указанием размеров форменной одежды, закупленной филиалом. В отдельном списке – фамилии водителей, у которых истек срок ношения форменной одежды, а это – 18 месяцев. Получить ее можно на складе. Как правило, проблем с наличием рубашек и жилетов на складе не бывает.
Некоторые водители четвертого транспортного парка начинают работу с диспетчерских станций. На ДС «Сухарево‑5», «Одоевского», «Масюковщина» за выполнением правила следят начальники колонн, их заместители и операторы конечных станций. Водительский штат этого эксплуатационного филиала – три колонны, которые возглавляют Сергей Будилович, Виктор Матюшко и Сергей Акушко. Регулярно для водителей проводятся инструктажи, где в числе приоритетных затрагивается тема внешнего вида. При этом абсолютно неважно, на каком маршруте работает человек. «Следить за соблюдением правила ношения форменной одежды помогают видеомониторинги, в которых задействованы специалисты различных отделов. Информацию мы получаем с помощью записей видеокамер, установленных в кабине водителя», – поясняет Василий Бузько.
В день подготовки материала никто не выехал на линию одетым не по правилам. «У водителей общественного транспорта должен быть фирменный стиль. Считаю, что форменная одежда не портит, а, наоборот, украшает. Мне нравится, что меня она отличает от других представителей той или иной профессии. Обувь выбираю без каблука. Здесь важнее не красота, а удобство и безопасность вождения», – говорит водитель Юлия Боровская. Она работает в филиале более двадцати лет, а вот ее коллега Павел Пытель только приступил к стажировке: «При трудоустройстве я подробно ознакомился с рабочей инструкцией. Как только был готов приказ о моем трудоустройстве, по письменному заявлению получил форменную одежду. Мне она нравится. На рабочем месте водитель должен выглядеть строго и стильно. Форма вполне соответствует этим требованиям». Стажирует новичка Николай Лушин: «Внимание каждого своего ученика я всегда акцентирую на внешнем виде. И стараюсь быть в этом смысле примером». «К вопросу ношения форменной одежды отношусь положительно, – делится водитель Ольга Горева, выезжая из парка по маршруту № 7 «ДС «Сухарево‑5» – АВ «Центральный». – Мой маршрут – центральные ворота города, на меня обращают внимание и минчане, и туристы. Форменная одежда добавляет моему образу строгости и стиля. Кроме этого, как любая форма, она дисциплинирует человека».
Водители представляют в городе наше предприятие и должны выглядеть в соответствии с установленными требованиями. Соблюдая профессиональный этикет, они проявляют уважение к себе и окружающим.
Ольга ДУБОВИК, фото автора