Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Когда машины приходят в парк, наступает время слесарей

Удачный симбиоз – хорошая про­из­водственная база и высококлассные специалисты, позволяет ремонтникам филиала «Трол­лей­бус­ный парк № 3» решать даже самые сложные задачи.

Всегда есть работа у бригад по заявочному ремонту, главная задача которых восстановить троллейбусы, чтобы они быстрее вернулись на линию. Мастер по ремонту транспорта ремонтной мастерской Дмитрий Скавыш подчеркивает: «На заявочном ремонте заняты высокопрофессиональные специалисты, которым под силу справиться с поставленными задачами. Они очень ответственно относятся к своему делу, проявляют эрудицию и смекалку. Не жалеют ни сил, ни времени для достижения результата».

– У нас интересная, но кропотливая работа, – говорит слесарь по ремонту подвижного состава с сорокалетним стажем Николай Артеменко и показывает машину, над которой они бригадой «колдуют». И добавляет – ремонтники давно привыкли к тому, что с наступлением холодов у них больше работы. – Бывает, что троллейбусы одной модификации и одного года выпуска по-разному ведут себя во время эксплуатации.

Слесарь по ремонту автомобилей Сергей Довнар, слесарь-электрик Александр Шавлюк, слесарь по ремонту подвижного состава Игорь Соловьев, слесарь-электрик Петр Сергиевич, слесарь по ремонту подвижного состава Николай Артеменко, слесарь по ремонту подвижного состава Виталий Кисель

Слесарь по ремонту автомобилей Сергей Довнар в числе молодых специалистов, пришел летом минувшего года по распределению после окончания Минского машиностроительного колледжа. Молодого человека направили в бригаду заявочного ремонта, где он проходит «боевое крещение». Именно здесь он учится определять характер поломки и самое главное – оперативно ее устранять.

– Работаем по заявкам водителей, которые изначально дают ориентир, в чем состоит проблема, а мы уже выбираем направление действий. Есть необходимые инструменты и приспособления. Если у меня в процессе операции возникают сомнения, сразу обращаюсь к более опытным коллегам, которые всегда помогут. Все нужно пропустить через свои руки, тогда запомнится надолго, – говорит Сергей и отмечает: коллективом доволен, люди хорошие, отзывчивые, к молодежи относятся по-доброму, по-учительски, не скупятся делиться знаниями.

Работа слесарей не из легких, в ней много ручного труда, отмечает слесарь-­электрик по ремонту электрооборудования Вла­ди­мир Лешик, который трудится в парке с 1986 года: 15 лет был водителем, а затем перешел на электроучасток.

Cлесарь-электрик Владимир Лешик

– Машины знал хорошо, поэтому быстро переквалифицировался, – отмечает рабочий. – В современных троллейбусах все по-другому, много электроники, приходится разбираться. Если приезжают в парк представители завода-­про­из­во­ди­теля, подходим, спрашиваем, советуемся.

Как говорят о Владимире Алек­санд­ровиче, ему можно доверить любое ответственное задание – обязательно выполнит. Именно у таких опытных работников молодежь черпает знания. Молодой специалист слесарь-­электрик по ремонту электрооборудования Егор Решетько пришел в коллектив ремонтной мастерской после колледжа в 2021 году и за это время получил практические навыки, как он отмечает, только благодаря помощи опытных коллег.

Слесарь по ремонту подвижного состава Егор Решетько

Востребованы специалисты участка по ремонту радиоэлектронной аппаратуры и приборов, которые занимаются ремонтом информационных систем и систем видеонаблюдения, устраняют другие неполадки. Коллектив дружный, сплоченный и устоявшийся. В бригаде есть опытные работники, чей стаж измеряется десятилетиями, такие как регулировщик радио­электронной аппаратуры и приборов Юрий Русый. Сколько через его руки прошло электротранспортных единиц – сосчитать невозможно, к нему обращаются в затруднительных ситуациях.

Молодой специалист Алексей Лео­нович пришел в ремонтную мастерскую в 2023 году после окончания Минского политехнического колледжа.

– На редкость дружный коллектив, искренне, отзывчивые люди. Человеческие качества играют не последнюю роль, – отмечает Алексей. – Все для меня было новым, учился с нуля, мой напарник Сергей Овчинников во всем помогал и помогает, как, впрочем, и другие. В бригаде настоящие специалисты, в деле проявляют исключительную ответственность и профессионализм.

Как отметили специалисты участка, их работа – командная. Устранением неполадок занимается звено: один человек находится за компьютером, производит диагностику, второй – непосредственно в машине. Если поступает заявка водителя с линии – не работает монитор или информационное табло, выезжают бригадой и устраняют неисправность на месте, с более сложными поломками троллейбуса разбираются в парке.

Мастер по ремонту транспорта Дмитрий Скавыш, регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов Алексей Леонович, слесари-электрики Ярослав Кухарчик, Александр Шуман, Александр Дулич, регулировщики радиоэлектронной аппаратуры и приборов Юрий Русый, Виталий Кулеш

– Нельзя сказать: этот участок ремонтной мастерской важнее другого – подразделения выполняют свою функцию. И непросто кого-то выделить: ремонтники трудятся хорошо, от души, – говорит мастер по ремонту транспорта ремонтной мастерской Дмитрий Скавыш. – Каждый человек в коллективе важен. Никто не откажется, если вдруг появляется срочная авральная работа. А такие ситуации случаются часто.

Подвижной состав парка за последние годы обновился, водителям намного комфортнее работать на современных машинах. А вот ремонтникам, бесспорно, необходимо постоянно учиться: чтобы разобраться в замысловатой механике и хитросплетениях схем в современных троллейбусах, надо быть очень грамотным специалистом.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора