Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Счастливый путь

Сорок лет работает на маршрутах третьего троллейбусного парка Юрий Вой­тус. Он осознанно выбрал эту профессию, все годы безупречно трудится, не допускает аварийных ситуаций на дороге, соблюдает культуру обслуживания, является примером и на работе, и в семье.

Мы едем с ним по троллейбусному марш­руту № 36 «ДС «Юго-­Запад» – ДС «Се­реб­рян­ка». Маршрут входит в список наиболее протяженных: от одной диспетчерской станции до другой почти 35 км. Юрию Вой­тусу работать на этом направлении нравится больше, чем на других. Трасса интенсивная, всегда много пассажиров, в том числе приезжих, которые заходят в троллейбус на Привокзальной площади. Путь от одной конечной до другой занимает ровно час. «Мы проезжаем через Московский, Октябрьский, Ленинский районы. Захватываем центр города, железнодорожный вокзал. Пассажиропоток большой и разнообразный. Иностранцы, студенты, дачники, – говорит водитель. – Можно сказать, что разбираться в людях меня научила работа. Продавая билет на проезд, могу уловить их настроение, как радар».

Юрий Вой­тус родом из Ви­лей­ского района. Окончил школу, отслужил в армии. Когда оставались последние месяцы до демобилизации, задумался о профессии. Хотелось такую, чтобы всегда была востребованной. Когда он в 1984 году приехал в столицу, в учебном комбинате трамвайно-­троллейбусного управления как раз шел набор на курсы водителей. Трол­лей­бус­ные депо росли, увеличивалась потребность в кадрах. «До сих пор с благодарностью вспоминаю своего водителя-­наставника Марину Ладыгину и первый выезд по маршруту № 8 «ДС «Лермонтова» – Пл. Победы» на троллейбусе ЗиУ‑5. На нем освоил азы вождения, потом 15 лет работал на ЗиУ‑9», – рассказывает Юрий Николаевич.

Сейчас водитель управляет троллейбусом АКСМ‑333. «Я люблю работать именно на сочлененных моделях. Ощущаешь себя капитаном корабля. Машину длиной 18 метров нужно уметь всецело подчинить. Аккуратно подвести ее к остановочному пункту, плавно притормозить», – говорит Юрий Вой­тус. Он внимательно следит за дорогой, оценивает обстановку и конт­ро­лирует все, что происходит в салоне: «Мне нравится моя работа. Всегда выезжаю на линию с позитивным настроением и желанием быть полезным людям».

Водитель работает в колонне № 3. И чаще всего бывает на закрепленной за ней диспетчерской станции «Юго-­Запад». Помнит, как она строилась и как открылась в начале 1990‑х годов. К тому же, у Юрия Вой­туса здесь произошла судьбоносная встреча с обаятельной, улыбчивой Ириной, которая работала здесь диспетчером. Сыграли свадьбу. Все эти годы супруги трудятся в одном филиале. Сейчас Ирина Вой­тус – инженер отдела перевозок. Семья гордится тем, что стала основателем династии. Сегодня на предприятии успешно трудятся многое родственники семьи Вой­тус.

«Такие семьи – наш крепкий фундамент и движущая сила. Эти надежные, квалифицированные и исполнительные люди – пример для новых поколений столичных транспортников», – считает заместитель директора филиала Михаил Игнатенко.

Ольга ДУБОВИК, фото автора