Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Минчане благодарят за новый маршрут

Месяц назад в столице появился новый городской троллейбусный маршрут под номером 50, который связывает станцию метро «Автозаводская» и диспетчерскую станцию «Лошица-2». Корреспондент «ТС» проехала на 50-м троллейбусе и узнала, насколько он удобен, справляется ли с нагрузкой, а также пообщалась с пассажирами.

От разворотного кольца троллейбус уезжает полупустым: люди явно еще не привыкли к новому рейсу да и время не самое напряженное – 10 утра. На остановочном пункте «РК станция метро «Автозаводская» сели всего четыре человека. «Не все еще привыкли. Постоянно спрашивают, как едет троллейбус, где останавливается. Мы отвечаем, объясняем, – говорит Евгений Силин, водитель троллейбусного парка № 5, который обслуживает данный маршрут. – В целом же те, кто уже ездят на 50‑м троллейбусе, очень довольны».

В этом я убедилась сама, проехав все 14 остановок. Общение с пассажирами было приятным: люди активно включались в разговор, благодарили за новый маршрут и высказывали свои пожелания.

– Я очень рада, что появился такой маршрут, – говорит молодая мама Наталья. – Недавно мы получили квартиру в многоэтажном доме в новом строящемся районе Корзюки. Детского садика поблизости еще нет, приходится возить ребенка к «Чижовка-­Арене». До 92‑го троллейбуса нужно было идти две остановки пешком.

Ее поддержала многодетная мама Ольга, которая высказала свое мнение.

– У меня четверо детей, школьного и садовского возраста, – рассказывает Ольга. – В Корзюках много многодетных семей получили квартиры, мы в их числе. Добраться до школы или садика было огромной проблемой. Двое старших пешком шли до улицы Голодеда, маленьких две остановки несли на руках, чтобы сесть на 92‑й троллейбус, к слову, до Корзюков он не доходит, так как дальше нет контактной сети. За это время намучились, а 50‑й решил наши проблемы. Теперь в школу, в детсад и в поликлинику добираемся без проблем.

Житель Корзюков пенсионер Владимир несколько раз пользовался 50‑м троллейбусом:

– Этот маршрут меня приятно удивил: не длинный, но соединяет два крупных населенных района – Лошицу и Чижовку, которые находятся близко друг от друга, но не были связаны напрямую. Конечно, про новый маршрут пока знают далеко не все, но те, кто успел с ним ознакомиться, отзываются только положительно.

Довольны новым маршрутом и пассажиры, которые пользуются им, чтобы доехать до работы. Николай, который трудится на Минском автозаводе, теперь без проблем доезжает до МАЗа.

– Я живу на улице Михаила Пташука, – говорит Николай. – Раньше до работы добирался, как говорят, на перекладных. А сейчас 20 минут – и я на месте. К слову, на моей остановке утром в час пик – полный троллейбус. Возможно, это связано с масштабной застройкой жилого комплекса, сдаются новые многоэтажные дома, несомненно, в скором времени пассажиров будет еще больше.

Это подтвердила водитель троллейбуса Ирина Хайнюк, которая с первого дня трудится на маршруте.

– Здесь эксплуатируются машины с увеличенным автономным ходом, так как пять остановок до самой Лошицы отсутствует контактная сеть троллейбуса. Пока интервалы движения 20–30 минут, – говорит Ирина. – Однако пассажиры просят, чтобы в часы пик троллейбусы 50‑го маршрута ходили чаще.

С такой же просьбой неоднократно обращались пассажиры и к оператору конечной станции Светлане Олениной. Женщина живет в Лошице и с удовольствием сама пользуется 50‑м троллейбусом, когда едет к детям в гости в Чижовку.

Пассажиры положительно отзываются о работе общественного транспорта в микрорайонах Лошица и Чижовка, но прозвучало предложение об уменьшении интервалов движения в часы пик именно 50‑го троллейбуса.

Как пояснили в управлении организации перевозок «Минсктранса», система транспортного обеспечения при существующем пассажиропотоке на данном отрезке пути с поставленными задачами справляется. Однако вопрос изменения интервалов движения троллейбуса 50‑го маршрута – на контроле у государственного предприятия «Столичный транспорт и связь». Просьбы и замечания пассажиров будут учтены – расписание подстраивается под людей, чтобы им было удобно.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора