Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Я приобрел самое главное – доверие коллектива»

О стабильности и жизнеспособности трудового коллектива свидетельствует наличие надежного костяка тружеников с большим стажем. Именно они являются наставниками молодежи, передают опыт, традиции, своим долголетним и безупречным трудом укрепляют предприятие, способствуют его процветанию. Таких людей уважают, ими гордятся, с них берут пример.

В филиале «Трамвайный парк» немало специалистов, отметивших 20‑летие своей трудовой деятельности на предприятии. Но есть люди, за плечами которых тридцать и сорок лет трудового пути. Благодаря трудолюбию и преданности своему делу они приобрели самое главное – уважение и доверие коллектива. Водитель Анатолий Щербач трудится на предприятии 45 лет. Сегодня он управляет МАЗ‑4371 с автогидроподъемником.

В «Минсктранс» Анатолий Петрович устроился в 1978 году после службы в армии. Проходил мимо здания ТТУ и решил зайти спросить о наборе на курсы водителей троллейбуса. Водить автомобили он научился еще до армии, а когда служил в ракетных вой­сках стратегического назначения в Архангельске, управлял машиной ГАЗ‑66. Но в тот момент в ТТУ на курсы водителей троллейбуса не набирали. Однако, узнав, что парень имеет водительские права, предложили устроиться в транспортный цех водителем на ГАЗ‑51. Неделя стажировки – и Анатолий стал выезжать со специалистами службы энергохозяйства на объекты. В то время активно строилась контактная сеть троллейбуса в районе улиц Харьковской, Гурского, нынешнего проспекта Дзержинского. Его автомобиль был востребован, водители часто работали сверхурочно.

С 2008 года Анатолий Петрович трудится в транспортном цехе трамвайного парка. Транспортный цех предоставляет свою технику филиалам «Минсктранса». И это накладывает особую ответственность: машины должны быть всегда на ходу и не подводить в экстренных ситуациях. Если в городе произошел обрыв контактной сети, требуется произвести ее монтаж или демонтаж, служба энергохозяйства направляет на место аварии бригаду электромонтеров. Задача трамвайного парка – свое­временно предоставить технику для ремонта контактных сетей, а также покраски опор. Стоит отметить, аварийные машины для ремонта контактных сетей, или так называемые автовышки, в работе каждый день. Как рассказал Анатолий Петрович, трудится он по скользящему графику, есть ночные смены.

– Обычного водителя на спецтехнику не посадишь, необходимо пройти обучение по профессии «машинист автовышки и автогидроподъемника» и получить специальное удостоверение. Перейти из водителей пассажирского транспорта в этот цех не так и просто – придется учиться, – поясняет Анатолий Щербач. – На нас лежит ответственность за жизнь людей, которых мы поднимаем на высоту. Хороший водитель знает свою технику и вовремя устраняет неисправности или сообщает о них ремонтникам. Те, кто управляет автовышками и автогидроподъемниками, должны быть очень внимательными, предусмотрительными. С опытом приходят привычки, доведенные до автоматизма: рассчитывать траекторию движения, учитывать обстановку на трассе. Ведь мы работаем на оживленных городских улицах. В нашем деле есть много подводных камней, которые можно определить и обойти, только имея хорошую практику.

Наставник молодежи, он с первой смены видит, будет ли из новичка толк. Как отметил Анатолий Петрович, если навыков нет – научить можно, но если нет интереса, то учи не учи – ничего не выйдет. Мой собеседник утверждает, что ни разу не пожалел о своем выборе.

– Порядок, дисциплина, постоянная готовность – мне это близко, – говорит Анатолий Петрович. – Вот мы сидим сейчас, разговариваем, но если будет срочный вызов и нужно устранить обрыв контактной сети, в полной боеготовности со специалистами службы энергохозяйства отправимся на место. На нас, можно сказать, целый город.

В небольшом коллективе транспортного цеха, где люди как на ладони, есть возможность раскрыться каждому. Среди коллег ценятся взаимовыручка и преданность делу. Ощущение того, что ты делаешь важную работу, помогает преодолеть трудности, которые всегда есть в любой профессии, сказал в завершение нашей беседы Анатолий Щербач.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора