У специалистов службы пути трамвайного парка всегда много работы, а с наступлением весны ее прибавилось. Чтобы успеть, необходимо все четко распланировать и направлять людей, обозначив им конкретные задачи. На повестке дня сегодня стоят вопросы по уборке остановочных пунктов, очистке ограждений и павильонов, благоустройству.
Объектом пристального внимания являются остановочные пункты, а также прилегающая к ним территория. Как пояснили в службе пути филиала, все 87 остановочных пунктов трамвая должны содержаться в чистоте. Уборщики остановочных пунктов – 9 человек, за которыми закреплены определенные участки (каждый рабочий обслуживает 8–10 павильонов), ежедневно убирают свою территорию. На смену уборщики заступают в шесть утра: подметают площадки, собирают мусор, с остановочных павильонов и опор счищают несанкционированную рекламу, которая периодически появляется. Испачканные маркерами и поцарапанные стекла подлежат замене. Если уборщики не справляются, на помощь им приходят монтеры пути, которые меняют стекла, помогают в покраске металлоконструкций павильонов и ограждений. К слову, в выходные дни в уборке остановочных пунктов и прилегающей территории участвует дежурная бригада монтеров пути.
В минувшую пятницу сборная бригада монтеров пути трех участков трудилась в районе вокзала – проводила уборку прилегающей к остановочным павильонам территории, очищала и мыла ограждения и навесы.
Монтер пути Андрей Кобзар
После того, как павильоны и прилегающая территория на остановочном пункте «Свердлова» были приведены в образцовый порядок, монтеры пути вместе с техникой перебазировались на остановочный пункт «Лицей БГУ», где продолжили работы по благоустройству – мыли ограждения, металлические конструкции и стекла павильонов. Бригада работала быстро и слаженно. Движение на данном отрезке пути интенсивное, на остановочных пунктах всегда много пассажиров. Уборку нужно проводить аккуратно, чтобы не мешать собравшимся на остановке людям.
Монтеры пути Дмитрий Парцей и Владимир Коглик
– В этом районе ограждения и павильоны очень массивные, много стекла и металла, в отличие от павильонов старого образца, поэтому уходит больше времени на их очистку, – поясняет мастер по ремонту пути Александр Буценец. – Для помывки металлоконструкций и стекол используется специальный раствор.
Наряду с уборкой проводится покраска ограждений и павильонов в тех местах, где выявлены повреждения или ржавчина.
Монтер пути Дмитрий Василевский и мастер по ремонту пути Александр Буценец
Весь трамвайный путь также убирается, для этого используется специализированная уборочная техника «Бродвей». Как отметили специалисты трамвайного парка, данная прицепная механическая подметально-уборочная машина элеваторного типа просто незаменима для уборки различного мусора, включая песок, грязь, камни. Автономный двигатель обеспечивает вращение щеток, мусор собирается прямо в кузов самосвала. Во избежание пылеобразования во время работы предусмотрена система орошения. «Бродвей» можно увидеть в разных концах города, где пролегает трамвайное полотно.
Остановочные пункты и трамвайные пути требуют внимания и постоянной заботы, поэтому работы по благоустройству проводятся в течение всего года.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора