Перевозчики, обслуживающие маршруты дальнего следования, конкурируют между собой и стараются, чтобы пассажир, воспользовавшись один раз услугой компании, возвращался именно к ним. Тем не менее, если в дороге происходит нештатная ситуация, перевозчики всегда помогают друг другу. И случай, о котором пойдет речь, еще раз это подтверждает.
В конце марта на гродненской трассе недалеко от Воложина произошло ДТП с участием литовского автобуса, двигавшегося по маршруту «Минск – Вильнюс». Транспортное средство с водителем и пассажирами съехало в кювет, двери оказались заблокированными. К счастью, никто не пострадал. Если помните, информация об этом происшествии проходила по всем новостным сайтам.
Вскоре после того, как произошло это ДТП, из Минска в Вильнюс согласно расписанию отправился автобус «Минсктранса», которым управлял водитель АП‑5 Юрий Левонюк. Ему сообщили из парка о ДТП и дали указание взять на свободные места пассажиров из пострадавшего автобуса. Водитель еще раз сверил ведомости, посмотрел, сколько людей подсядет в Ошмянах. Получалось, что он мог взять в салон и довезти до Вильнюса 10 человек. Когда прибыл к месту происшествия, литовский автобус все еще находился в кювете. Сотрудники МЧС помогали людям выбираться из поврежденного транспортного средства.
Пассажиры, которые уже пришли в себя, осуществили посадку в автобус пятого автопарка и продолжили путь. Скоро в адрес нашего предприятия пришло несколько благодарностей как в электронном виде, так и на горячую линию. Пассажиры высказывали признательность «Минсктрансу» за то, что в нашем автобусе добрались до места назначения, а Юрию Левонюку – за внимательное отношение и профессионализм. По их словам, он действовал четко и последовательно, помог разместить багаж и занять места в салоне, а на границе способствовал тому, чтобы автобус пропустили вне очереди, так как люди из пострадавшего автобуса опаздывали в аэропорт Вильнюса. «Благодаря отзывчивости водителя, его настойчивости и организованности все успели на свои самолеты и благополучно улетели. Спасибо вашей организации за таких сотрудников. Профессионализм дорогого стоит!» – написали пассажиры.
В автобусном парке № 5 очень тепло отзываются о Юрии Левонюке. Говорят, что он добросовестно выполняет свои обязанности и обладает всеми качествами, необходимыми водителю-международнику. Он умеет общаться с пассажирами, работает с осознанием того, что самое главное – их безопасность и комфорт.
Мы встретились с Юрием Левонюком по возвращении из рейса и узнали, что он трудится на предприятии более 20 лет, начинал в автобусном парке № 1, на международные маршруты перевелся в 2014 году. Чаще всего он обслуживает рейсы «Минск – Вильнюс» и «Минск – Каунас». По его мнению, очень важно в дороге создать благожелательную атмосферу и здесь многое зависит от того, как себя ведет водитель, как общается с людьми и какие меры предпринимает, когда возникают задержки при пересечении границы или другие осложнения.
«В нашей работе нет однообразия. Каждый рейс отличается от предыдущего. Если пассажир по прибытии в конечную точку маршрута покидает салон в хорошем настроении и доволен качеством обслуживания, значит, свою работу я выполнил хорошо», – говорит Юрий Левонюк.
Светлана НАРЕЙКО, фото автора