Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Работа, которая нравится

 «Дружный коллектив, общение с хорошими людьми и радость от того, что приносишь им пользу за это люблю свою работу», – говорит водитель филиала «Троллейбусный парк № 5» Станислав Пупкевич. Почти четверть века трудится он на любимом маршруте № 3 «ДС «Ангарская‑4» – Вокзал». И делает это безукоризненно, получая в награду отзывы довольных пассажиров и признание в коллективе. Обладатель нагрудного знака «Почетный работник государственного предприятия «Минсктранс» рассказал нам о своих буднях.

В этот день его смена началась в 5 часов 18 минут. На маршруте от вокзала до диспетчерской станции «Ангарская» – 22 остановочных пункта. Сорок минут в пути пролетают незаметно. Троллейбусом он управляет легко, бодро, с улыбкой, даже непогода не портит ему настроения: по натуре Станислав Иванович оптимист.

Четверть века назад Минск навсегда стал для него родным. Приехал сюда из Поставского района Витебской области для прохождения срочной службы в части 3214. После демобилизации решил остаться в столице. Но для этого нужна была востребованная профессия. В то время в Минске шел набор на курсы водителей троллейбуса. И Станислав Пупкевич решил, что это его шанс. Обратился во второй троллейбусный парк и уже через месяц сидел за партой учебного пункта на улице Варвашени (нынче пр. Машерова). «После учебной езды попал на стажировку к наставнице Нине Мазан. Благодаря ей быстро освоился в городе. Без боязни выезжал на троллейбусе ЗиУ‑9 за ворота парка и вливался в городской поток. На нем я получил бесценный опыт управления городским общественным транспортом», – вспоминает Станислав Пупкевич.

Со временем водитель освоил управление сочлененным троллейбусом модели 333. Пересесть на машину длиной почти восемнадцать метров оказалось делом не из легких. Некоторое время привыкал к габаритам, практиковался. «За рулем большой машины испытываешь особые ощущения. Иногда сравниваю себя с дрессировщиком, который смог подчинить себе дикого зверя, изучил его повадки и характер. Управлять троллейбусом модели 333 нужно очень аккуратно. Быть внимательным и на поворотах, и в рядах, уметь плавно тормозить и парковаться», – говорит Станислав Иванович.

Во втором транспортном парке он работал более двух десятков лет. Там он научился всем премудростям профессии, изучил городские маршруты, среди которых больше всего полюбил № 3 «ДС «Ангарская‑4» – Вокзал». На этой диспетчерской и состоялась наша встреча. Станислав Иванович бережно достал из нагрудного кармана фотографию, датированную 2000 годом. Почти четверть века назад она была сделана на ДС «Ангарская». Водитель вспоминает, что ранее диспетчерская называлась «Ангарская‑3» и располагалась в нескольких остановочных пунктах отсюда. А на улице Илимской было разворотное кольцо и место высадки пассажиров. «Среди моих пассажиров много работников крупных предприятий. По маршруту расположен МАЗ, завод колесных тягачей, предприятие «Коммунарка», а заканчивается маршрут на вокзале. Троллейбус должен следовать строго по расписанию, чтобы доставить людей по нужным пунктам без опозданий. Большинство из них – очень приветливые люди. Благодарят за поездку, всегда оплачивают ее, приобретая у меня талоны», – говорит водитель. Внимательное отношение к людям – его отличительная черта. Всегда немного дольше задерживается на остановочном пункте, если видит в числе пассажиров пожилых, детей, людей с особенностями развития. Если пассажир в инвалидной коляске, помогает ему заехать в транспортное средство или открывает пандусы.

Несколько лет назад маршрут № 3 был закреплен за филиалом «Троллейбусный парк № 5». Туда же перевелся и Станислав Пупкевич. Проработав на маршруте почти четверть века, не захотел менять его на другой. Он вошел в состав новой колонны № 4, сформированной в пятом троллейбусном парке под руководством Николая Шкора. Водителю здесь нравится. Состав колонны практически не изменился. Органично вписались в структуру филиала и подвижной состав второго транспортного парка, и маршруты. В коллективе о Станиславе Ивановиче отзываются очень хорошо. Ценят за трудолюбие и порядочность. А его требовательность и принципиальность в решении различных вопросов всегда служит хорошим примером молодому поколению. Вместе с супругой они входят в число трудовых династий филиала. Елена Борисовна работает диспетчером автомобильного транспорта в филиале «Трамвайный парк» и за плечами тоже имеет богатый опыт. Их знакомство было случайным. Один телефонный разговор на всю жизнь связал судьбы людей. Скоро супруги отметят серебряную свадьбу.

«Я не думал, что столько лет пройдет за рулем городского транспорта, – говорит Станислав Иванович. – Это непростая работа, которая требует много сил, умений, выдержки. Но если работа нравится, то все непременно получится».

Ольга ДУБОВИК, фото автора