Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Полвека с предприятием!

Слесарь-­электрик по ремонту электрооборудования Анатолий Оргиш – легенда нашего предприятия. Здесь он трудится пятьдесят лет. Из них 45 – в филиале «Транспортный парк № 2». С юбилейной датой трудовой деятельности его поздравили в коллективе. Анатолия Даниловича ценят и уважают. Он не раз получал поощрения и благодарности от руководства, его фотография украшала Доску почета филиала. Профессиональный опыт Анатолия Оргиша важнее, чем стопки учебников и методических пособий. И он еще полон сил для того, чтобы делиться знаниями с молодежью.

Анатолий Оргиш провинциальный образ жизни поменял на городской в 1971 году. Вспоминает, что Минск произвел на него сильное впечатление. Люди тогда везде носили шляпы, встречались под памятником Дзержинскому и ходили в парк Горького как на праздник. Новый город уже активно строился, а старый еще не потерял своей естественности. 1970 год принес Минску разительные перемены. Посреди полей и болот юго-восточной окраины города счастливые минчане справляли новоселье в первых домах Серебрянки. Тогда восемнадцатилетний Анатолий Оргиш и не догадывался, что пройдет немного времени, и он вой­дет в их число.

А пока отправимся в деревню Построшь Бобруйского района, где в 1953 году в многодетной семье простых сельчан родился мальчик, шестой ребенок в семье. В школе учился хорошо, без труда поступил в Бобруйское ГПТУ строителей № 60 по специальности «электромонтер силовых и осветительных сетей и силового электрооборудования». После его окончания получил распределение на Могилевский комбинат синтетического волокна «Лавсан» (нынче – ОАО «Могилевхимволокно»), а через несколько месяцев был призван в армию. Служил в Западном пограничном округе, на заставе между Молдавией и Румынией. Вернувшись в Беларусь, по совету старшего брата, который работал водителем в автобусном парке № 7, решил закрепиться в Минске. Обратился в трамвайно-­троллейбусное управление, где и получил направление на курсы. Постепенно осваивался в столице, изучал город. И вскоре самостоятельно выехал по маршруту № 9 «ДС «Запад‑3» – Харьковская». «До сих пор помню то летнее утро 1974 года. Из встречных – только поливочные машины. А после семи утра город оживал. Благодаря своему наставнику Николаю Шупранову за рулем чувствовал себя спокойно. Нас до сих пор связывают теплые воспоминания».

Работа Анатолию Оргишу нравилась. На маршрутах первого троллейбусного депо он работал четыре года. «Коллектив в основном состоял из приезжих. Ребята из деревни работали добросовестно, ведь мы с детства были приучены к физическому труду. К тому же, хотелось закрепиться в столице», – рассказывает Анатолий Данилович.

В 1979 году по семейным обстоятельствам он перешел на другую работу – во второе троллейбусное депо слесарем на участок обмотки электродвигателей. Решил так: соответствующие знания есть, а опыт придет. Первое время дольше обычного задерживался, изучал участки, модели троллейбусов. «Парк был еще совсем новый. Он открылся 1 апреля 1971 года. Продолжали организовываться цеха, отрабатывалась схема ремонта и обслуживания машин, – вспоминает Анатолий Оргиш. – Открывались новые маршруты – довольно протяженные, с большим пассажиропотоком. Для поездок в часы пик для маршрутов № 3, 4, 5, 15, 16 был придуман разрывной выезд: троллейбусы выходили на маршруты в 5.30 утра и работали до 9.15. Если требовалось, после съезда с линии они попадали к нам на участки. Как правило, в 14.20 отремонтированный троллейбус вновь выезжал на маршрут».

Сегодня бригада состоит исключительно из высокопрофессиональных специалистов – Дмитрия Войцеховского, Александра Лишая. Их опыт, накопленный годами, уникален. Вместе с Анатолием Оргишем они разработали и внедрили десятки рационализаторских предложений. Одно из них – установка для автоматической намотки на катушки медной проволоки – до сих пор незаменимо на участке. То, что годами делалось вручную и занимало много времени, выполняется в считанные минуты и с минимальными трудозатратами. «У нас отличная команда. Дружная. Но сейчас нас трое, а тогда – человек двадцать, были и женщины, которые составляли нам серьезную конкуренцию и были украшением бригады», – рассказывает Анатолий Данилович.

Работники второго троллейбусного освоили капитальный ремонт подвижного состава, собственное производство деталей и ремонт изношенных. В 1970–80‑е годы парк был включен в перечень организаций для посещения иностранными делегациями – с целью обмена опытом. Принимали гостей из Японии. Уже в 1986 году депо обслуживало 18 маршрутов, а его парк насчитывал 335 троллейбусов. «Возросла нагрузка и на цех технического обслуживания, но бригады успешно справлялись с ней, в результате простои в депо были минимальными. В 1995 году начали поступать первые троллейбусы производства «Белкоммунмаш» модели 101, а в 1997‑м – модели 201. Мы изучили и этот транспорт. Работать нравилось, потому что мы никогда не стояли на месте», – вспоминает Анатолий Данилович.

С каждым годом позиции филиала в системе общественного транспорта становились все прочнее. И во многом это было заслугой таких людей, как Анатолий Данилович, надежных и преданных своему делу и коллективу. «Я ни разу не пожалел, что всю жизнь проработал на одном месте, – с гордостью заявляет ветеран. – Менялся коллектив, обновлялся подвижной состав, маршруты. Но моя привязанность к этому месту и к работе осталась неизменной. За пятьдесят лет я тысячи раз переступал порог этого здания, но никогда не думал о том, чтобы развернуться и уйти. Всегда знал: меня здесь ждут и от результатов моего труда многое зависит. Хотелось бы, чтобы и следующие полстолетия троллейбус был также востребован, чтобы модели совершенствовались, обеспечивая пассажирам необходимый комфорт и скорость передвижения».

Ольга ДУБОВИК, фото автора и из личного архива Анатолия Оргиша