Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

В круглосуточном режиме

Сегодня предъявляются высокие требования и к содержанию трамвайного пути, и к состоянию подвижного состава. В филиале «Трамвайный парк» уборка салонов ведется по определенному графику круглосуточно.

Как пояснил начальник мастерской Игорь Терех, на участке мойки трамваев трудятся три бригады мойщиков подвижного состава. Основная нагрузка на участок мойки приходится на ночное время, поэтому «в ночь» выходят поочередно две бригады по восемь человек в каждой. Вагоны, которые курсировали по маршрутам, выстраиваются в очередь на ежедневную уборку и техническое обслуживание. Важно, чтобы к утру они были готовы выйти на линию. За ночь через мойку проходят до 100 единиц техники. В дневную смену трудятся четыре мойщика. Соответственно, и подвижного состава меньше.

Игорь Терех и Светлана Курилович

Трамвай очищают снаружи и внутри. Снаружи – в автоматическом режиме. Вагон медленно движется мимо специальных щеток, которые избавляют его от грязи и копоти. Обычно, в завершение процедуры, мойщики щетками отмывают переднюю и заднюю часть трамвая. После их стараний даже самая «неаккуратная» подвижная единица выглядит посвежевшей и яркой.

Но навести лоск снаружи – это еще не все. Внутри салон убирают вручную – поручни, стекла, тщательно протирают сиденья. Всегда много грязи на подножках. Ее легче всего смыть струей воды из шланга и затереть щетками. В морозную погоду бывает наледь, тогда в ход идут скребки. Применяют и специальные моющие средства. Есть правило: использовать воду в пределах разум­ного, ведь трамвай – это электротранспорт, внутри высоковольтная проводка.

По нормам на уборку одного вагона ночью отводится 50 минут, днем – 1 час 20 минут. Бывает, что в это время уложиться не получается. Например, если трамвай пришел с линии сильно загрязненным или ему досталось от рук несознательных пассажиров. Не обходится без «сюрпризов» в виде надписей, сделанных перманентными маркерами. Их очень сложно вывести: буквы бледнеют от растворителя, но все равно видны, с ними приходится повозиться. Или кто‑то разлил в салоне краску. Тогда уборка затягивается, иногда вагон приходится снимать с линии.

Валентина Савицкая

Еще хуже дело обстоит с испорченными поручнями внутри салона. Казалось бы, пятна и потертости закрасить не трудно, но вот сохнут в сырую погоду они очень долго – двое, трое суток. Естественно, все это время трамвай «отдыхает» в парке, а не используется по прямому назначению.

– Пассажиры оставляют в салоне пакеты от сока и чипсов, обертки от конфет, шелуху от семечек. Неужели трудно забрать с собой и выбросить в урну на остановке? – недоумевают работники.

Анастасия Гуринович

Начальник мастерской рассказал, что коллектив участка – замечательный. Люди серьезно относятся к своему делу, радеют за чистоту и порядок. Они трудятся бок о бок давно, успели сработаться. Уборка салонов – работа напряженная, она требует физических усилий и терпеливости. Трудолюбивый человек справится, говорит старейший работник Светлана Курилович, которая на участке мойки отработала более 23 лет. Сейчас она уборщик производственных помещений. Женщина и на этом участке – незаменимая. Ее энтузиазму и энергии можно позавидовать, отмечает начальник мастерской Игорь Терех. Когда на участок приходили новички, она с удовольствием им помогала, подсказывала. Светлана Курилович добавляет: сейчас для работников участка мойки созданы все условия. Производственные помещения укомплектованы всем необходимым. Для работы мойщикам выдаются моющие средства, а также инвентарь, вместо ветоши давно используются современные салфетки, да и вода подается теплая.

В комнате отдыха всегда тепло и уютно, а для настроения здесь много горшечных цветов.

Анастасия Новикова

– Есть все для работы и отдыха, а мы всеми силами стараемся поддерживать чистоту в салонах, – говорят мойщики Анастасия Гуринович, Анастасия Новикова и Валентина Савицкая. – Работаем совместно со службой ОТК, отделом перевозок филиала. Мы делаем все возможное, чтобы пассажиры заходили в чистые вагоны и чувствовали себя комфортно. Несомненно, хочется, чтобы наш труд уважали. Большим плюсом стало внедрение системы видеонаблюдения: под камерами некоторые несознательные граждане и вандалы не очень вольготно себя чувствуют.

Работницы отмечают: среди горожан все больше и больше тех, кто бережно относится к общественному транспорту и понимает, что исправлять «художества» – лишние затраты, и эти деньги можно направить на развитие транспортной сферы.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора