Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Аплодисменты для водителя

В адрес водителей государственного предприятия «Минсктранс» благодарности приходят не каждый день. И дело не в том, что кто‑то из них плохо работает. Так устрое­на человеческая природа: если все хорошо, то зачем об этом говорить?.. Вот почему, когда пассажиры просят отметить чей‑то профессионализм, тем более в коллективном обращении, – это дорогого стоит.

В транспортный парк № 1 жители деревни Курганы Боровлянского района Минской области прислали большое письмо, в котором благодарили водителя автобуса № 399 «ДС «Уручье‑2» – Областная больница» Владимира Иванцова: «Владимир Анатольевич выполняет трудовые обязанности, проявляя не только высокий профессионализм, но и гуманность. Не один раз он дожидался запоздавшего пассажира. Если осуществляет посадку-­высадку, всегда повременит еще секунд 10–20 – посмотрит, не спешит ли кто‑нибудь к транспорту (ведь если пассажир не успеет на автобус, ему придется ждать следующего около 4–5 часов, ловить попутку или идти несколько километров пешком). Это свидетельствует о том, что Владимир Анатольевич не только знает жителей микрорайона, пользующихся услугами маршрута № 399, но и проявляет участие, понимание и предупредительность по отношению к пассажирам.

В век стремительного развития технологий и ускорения темпа жизни многие люди стали безразличны к чужим нуждам и боли. И те, кто сохранил в себе человеколюбие, достойны всяческого почета и поддерж­ки. Хотелось бы, чтобы их становилось как можно больше…»

Корреспондент «ТС» встретилась с героем этого письма, чтобы рассказать читателям газеты о водителе, которого так уважают курганчане. Получился разговор о нем и… о его пассажирах.

Сразу отметим, что отца Владимира Иванцова хорошо знают «старожилы» нашего предприятия: Анатолий Аркадьевич – заслуженный транспортник, ветеран труда, который многие годы отдал бывшему автобусному парку № 2. Анатолий Иванцов брал с собой в рейсы маленького сына. Это сыграло определяющую роль в дальнейшем выборе профессии Владимира.

– Я знал, что буду водителем, но не знал, в каком филиале. После службы в армии отец предложил мне устроиться в четвертый автобусный. Там были городские и международные рейсы, ко всему прочему, парк располагался недалеко от дома. Конкурс на место оказался колоссальный: тогда, в 1991‑м, это была очень востребованная профессия. Я решил сделать ход конем: пошел работать в АП‑4 слесарем-­ремонтником, но сразу предупредил руководство, что вижу себя в кабине за рулем, а не с гаечным ключом. Через пару месяцев мне предложили пойти на курсы. Так я стал водителем автобуса, – вспоминает Владимир Анатольевич.

Наставником молодого стажера стал Александр Гончаров, а первой машиной, которую доверили новичку, – ЛиАЗ‑677. О ней мой собеседник говорит с теплотой, несмотря на то, что для прохождения практики эта модель была не совсем удобной. Сбоку дверь, место для водителя и сразу – отсек двигателя. Наставнику и Владимиру Иванцову приходилось в прямом смысле слова сидеть друг у друга над душой – в зависимости от того, кто из них вел автобус.

– Когда я стал трудиться самостоятельно, отец сказал: «Имей в виду, на тебе лежит большая ответственность. Голова должна вертеться на все 360 градусов. Будь осторожен, безопасность пассажиров превыше всего». Этим правилом руководствуюсь по сей день. К слову, отец хоть и давно вышел на пенсию – скоро отметит 75‑летний юбилей, любимое дело не бросил: работает водителем медпомощи, – продолжает Владимир Анатольевич.

Первый его маршрут – № 57 «ДС «Восточная» – Семашко». Потом были другие: № 86, 74. 117.

Опытного, аккуратного водителя заметили и предложили перейти в частную турфирму. Мой собеседник согласился.

– Тогда международные экскурсии стали более доступными для населения, и это направление стремительно развивалось. Я много где побывал. Посмотрел на самые настоящие березовые рощи в России – это что‑то невероятное, на Уральские горы, немецкие замки, древние латвийские строения. Словом, есть что вспомнить. Но так повернулась жизнь, что пришлось оставить эту работу и вернуться в «Минсктранс», о чем я, впрочем, не жалею, – делится Владимир Иванцов.

В 2008 году его назначили бригадиром и попросили перейти на маршрут № 18 «ДС «Восточная» – Новинки». Водители четвертого парка на нем работать не очень‑то хотели. Линия не из легких, большой пассажиропоток, движение интенсивное. Владимир Анатольевич подошел к этому вопросу с умом – предложил пересмотреть марочность машин, сколотил крепкий костяк трудовой дружины. И вскоре все наладилось: регулярность движения пошла в рост, а работать на этой линии стало прак­тически почетно.

На 399‑й маршрут «ДС «Уручье‑2» – Областная больница» Владимир Анатольевич перешел год назад и считает, что это самое лучшее направление и здесь самые лучшие пассажиры.

– Может быть, потому, что я имею дело с медиками, а они‑то по себе знают, как это непросто – работать с людьми. Так или иначе, еще ни разу не услышал от них грубого слова в свой адрес. Все приветливые и даже уже делятся своими домашними новостями. И все чаще возникает чувство, будто везу не просто жителей пригорода, а своих родственников и друзей. А еще удивляют дети. В столице ребята могут упереться в телефон и не держаться за поручни. Для водителя это самое страшное. Ведь участников движения много, может быть всякое. Резкое торможение – и возможна травма. Мои же мальчики и девочки сидят по местам, не бегают по салону и не шалят, – рассказывает водитель.

А еще Владимир Анатольевич следит за тем, чтобы школьники выходили на нужной остановке. Особенно, если кто‑нибудь из них все‑таки засмотрится в телефон. Бывают и совсем комичные, но вместе с тем милые ситуа­ции. Одной маленькой девочке так понравился дядя Володя, что она попросила маму выйти за него замуж. В ответ на возражение мамы, что у нее уже есть супруг, девочка решительно заявила: «Вырасту – сама за него выйду». Эта история стала шуткой, которая изо дня в день поднимает настроение ее участникам.

– То, что жители деревни Курганы направили коллективную благодарность, стало для меня полной неожи­данностью. Никто из них и словом не обмолвился об этом обращении. На следующий день после того, как мне о нем сообщили, я поблагодарил всех своих пассажиров-­курганчан за такие добрые слова и пожелал, чтобы наше знакомство и общение продолжались как можно дольше. Они, признаюсь честно, зааплодировали. Это был самый трогательный момент за все годы моего трудового стажа, – говорит водитель.

К слову, совершает свои рейсы Владимир Иванцов на стареньком и единственном на всем предприятии МАЗ‑206. Эту машину хотели уже списать, но Владимир Анатольевич ее отстоял. Говорит, компактная и маневренная, вместимости хватает. Автобус, хоть и не сверкает новизной, в хорошем состоянии: в салоне чисто, сиденья в идеальном состоянии.

В свободные от работы дни мой собеседник вместе с женой выезжает за город на дачу, чтобы на свежем воздухе отдохнуть и снять напряжение. А в будни, если смена выдалась непростой, смотрит фильмы или читает.

– Это мое большое желание и пожелание для всех: чтобы у каждого дома, на работе, на душе было хорошо! – заключает Владимир Иванцов.

Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора