Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Безошибочный выбор

Среди водителей, занятых на городских маршрутах, очень много профессионалов, которые внимательно относятся к пассажирам и работают безупречно. Любовь к своему делу и желание совершенствоваться отличает водителя филиала «Транспортный парк № 4» Людмилу Шатерник. На предприятии она работает 18 лет и за это время достигла высот в трудовой деятельности. Людмила Иосифовна – обладатель звания «Лучший по профессии» и Почетной грамоты государственного предприятия «Минсктранс». На троллейбусном маршруте № 13 «ДС «Сухарево‑5» – Городской Вал» с водителем встретилась корреспондент «ТС».

Людмила Шатерник помнит, как довольны были пассажиры, когда в 2014 году по улицам микрорайона Сухарево проложили контактные сети, и троллейбусные маршруты связали отдаленные жилые кварталы с линией метрополитена и центром города. В то же время на улице Пимена Панченко открыли диспетчерскую станцию. Большое современное здание стало украшением кварталов вдоль кольцевой автодороги. В микрорайонах Запад и Красный Бор появились новые остановочные пункты и троллейбусные маршруты. Работать на одном из них, № 13, поручили Людмиле Шатерник. Прежде он был намного короче, следовал от разворотного кольца «Городской Вал» до диспетчерской станции «Запад‑3».

«В то время я уже семь лет работала водителем четвертого транспортного парка. Знала маршруты. Хотя мне, девушке из провинции, это было не так просто. Я приехала в столицу из деревни Волма Дзержинского района. О работе в транспортной сфере тогда ничего не знала. Поступила в Минский государственный профессионально-­технический колледж швейного производства. Некоторое время работала по профессии, но понимала, что она мне не нравится. И тогда решила попробовать себя в другом направлении и в 2007 году пошла на курсы водителей троллейбуса. Уже во время учебы поняла, что на сей раз с выбором профессии не ошиблась. Управлять троллейбусом ЗиУ‑9 мне нравилось. А тем более по маршруту № 44 «ДС «Запад‑3» – Бобруйская». Улицы микрорайона западной части города мне хорошо знакомы – я здешний житель. Что в первое время было самым трудным на линии? Строгое следование расписанию. Очень боялась, что буду опаздывать. Но все приходит с опытом», – говорит Людмила Иосифовна.

На достигнутом решила не останавливаться. Поступила в Минский автомеханический колледж имени Высоцкого, освоила специальность «организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте». После его окончания стала еще лучше разбираться во многих аспектах транспортной сферы. Считает, что в ее профессии нет предела совершенству. В прошлом году стала участником конкурса профессионального мастерства среди водителей четвертого транспортного парка. В коллективе чувствует себя комфортно. Около четырех лет назад с напарницей Натальей Соколовой получила новый троллейбус МАЗ‑203Т70. Всегда ответственно готовится к каждому выезду: «Считаю, что при работе на линии важно все: экипировка транспортного средства, внешний вид водителя, умение общаться с пассажирами и, конечно, профессиональное мастерство».

42 минуты пути с Людмилой Шатерник пролетают незаметно. Приятно наблюдать за водителем, который безуп­речно соблюдает культуру обслуживания пассажиров, не нарушает ПДД и с уважением относится к другим участникам дорожного движения. «Пассажиры ждут от нас качественного оказания услуг, рассчитывая, что транспортное средство прибудет на остановочный пункт вовремя и доставит их из одной точки города в другую. Мы должны оправдывать ожидания пассажиров, обеспечивать высокий уровень обслуживания», – подчеркивает Людмила Иосифовна.

Быть водителем городского общественного транспорта – непросто и ответственно. Но ежедневно своим отношением к делу эти люди доказывают: работа приносит радость, если ее делать с душой.

Ольга ДУБОВИК, фото автора