Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Для хорошей работы – оптимальный «градус»

Без комфортных условий труда никакие современные технологии не дадут нужного результата. В холодную пору года на государственном предприятии «Минсктранс» эта тема особенно актуальна. О том, как обеспечено соблюдение температурного режима в филиале «Троллейбусный парк № 2», мы поговорили с профсоюзным лидером парка Александром Станчиком.

Как отметил Александр Николаевич, отопительный сезон проходит планомерно, а температурный режим на рабочих местах находится под постоянным контролем.

– В административных и производственных помещениях постоянно поддерживается комфортная температура – люди приходят в теплые здания. Под особым контролем производственные участки. В минувшем году по плану модернизации установили горизонтальные тепловые завесы на ворота на участке ТО‑2, ранее такие завесы появились на участке ТО‑1. Эффективность их довольно высокая – они препятствуют прохождению холодного воздуха сверху. Это в дополнение к вертикальным тепловым завесам, так что холодный воздух, входящий во время открытия ворот, «отсекается» и сверху, и сбоку, – рассказывает Александр Станчик.

С Александром Нико­лае­вичем проходим на участки ремонтной мастерской.

Слесарь по ремонту подвижного состава Антон Мишкевич; слесарь по ремонту подвижного состава Юрий Аброськин

– На участке ТО-1 непросто поддерживать постоянную температуру, – поясняет Александр Станчик. – Несмотря на принятые меры, при заезде машин температура снижается примерно на два градуса. Если открывается трое ворот сразу – скачок существенный. Но это на короткое время, вскоре температура выравнивается.

Оптимальный микроклимат поддерживается на всех участках. За соблюдением температурного режима – контроль ежедневный. Работники согласно правилам обеспечены зимней спецодеждой, но, как видно, нет необходимости находиться в утепленных куртках. Слесарь по ремонту подвижного состава Антон Мишкевич отметил:

– На ТО‑1 стало гораздо теплее, когда установили тепловые завесы. Видите, работаю в хлопчатобумажном костюме.

Монтировщик шин и пневматических муфт Дмитрий Ращинский

Монтировщик шин и пневматических муфт Дмитрий Ращинский добавил: в отделении, где проходит ремонт, – 18 градусов. А в смежном помещении, где стоят только что привезенные шины – и того больше. Много­­реберные батареи и установка «Вул­кан» хорошо греют. За небольшой промежуток времени шины успевают просохнуть, после чего с ними можно проводить дальнейшие операции.

Слесари-электрики по ремонту электрооборудования Анатолий Оргиш и Дмитрий Войцеховский

Слесари-­электрики Анато­лий Оргиш и Дмитрий Вой­цеховский условиями труда тоже удовлетворены. У обоих стаж – более 45 лет. Им приходилось трудиться в разных условиях, вспоминают, как в 1980‑е на участке замерзала вода. Сейчас, говорят рабочие, даже страшно об этом и подумать.

Юрий Аброськин, слесарь по ремонту подвижного состава, трудится на агрегатном участке. По словам рабочего, здесь тепло, а если работа интенсивная, то и куртку приходится расстегивать.

Отдельно необходимо сказать о комнатах приема пищи, которые оборудованы всем необходимым для отдыха в перерыве между работой. Как отметил председатель профкома ТП‑2, если у работника есть замечания или предложения, в том числе касающиеся условий труда, – двери профсоюзного комитета всегда открыты: ту или иную проблему легче решать сообща – администрация филиала всегда идет навстречу.

Председатель Объединенной профсоюзной организации «Минсктранса» Юрий Марченко констатировал: с целью сохранения здоровья работников, а также оперативного устранения и решения возникающих проблемных вопросов профсоюзы осуществляют постоянный контроль по соблюдению температурного режима на рабочих местах.

– В холодное время года мы обращаем особое внимание на соблюдение температурного режима в производственных, административных, санитарно-­бытовых помещениях, а также на наличие у работников специальной одежды и обуви. В филиалах «Минсктранса» принимаются дополнительные меры по созданию комфортных условий на рабочих местах: оборудованы комнаты для обогрева и приема пищи, в правила внутреннего распорядка включены нормы о предоставлении дополнительных регламентированных перерывов для обогрева работников. Мы видим, что руководство филиалов старается принять действенные меры, чтобы люди были обеспечены всем необходимым, – подчеркнул Юрий Марченко.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора