Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

«Хорошим водителем стать непросто»

За 33 года водитель филиала «Троллейбусный парк № 5» Сергей Шкиренок исколесил немало дорог, перевез тысячи пассажиров и ни разу не пожалел, что на заре юности судьба привела его в ряды электротранспортников.

Мы договорились о встрече с Сергеем Анатольевичем на ДС «Дражня». Заметив, что в ожидании я то и дело поглядываю на часы, оператор конечной станции Наталья Павлюк подмечает: «Водитель никогда не опаздывает. Он – пример для многих. Работу любит и выполняет ее безукоризненно». В положенное время троллейбус АКСМ‑333 плавно поворачивает на площадку ДС «Дражня».

– А начиналось все довольно обычно, – предваряя мой вопрос о том, как пришел в профессию, говорит Сергей Анатольевич. – Бабушка моего друга работала в троллейбусном парке № 1 и часто рассказывала об этом. Те истории прочно отложились в моей памяти. После возвращения в 1989 году из города Катовска Тамбовской области, где проходил срочную службу, решил, что хочу стать водителем. Хотя мог быть и военным, и электриком. Еще до армии я окончил Минское ПТУ № 9 автомобилестроения, получил профессию электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Однако детская мечта не давала покоя, и я позвонил в шестой автопарк. Группа будущих автобусников уже приступила к занятиям, но я не сдался. В микрорайоне Дражня по улице Солтыса только открылся новый троллейбусный парк. Записался туда на прием. Константин Васильевич Козел, который работал в то время заместителем директора по эксплуатации, для меня и еще нескольких молодых людей, провел настоящую экскурсию: познакомил с парком, показал просторные цеха, красивые троллейбусы. После этого я окончательно утвердился в намерении здесь работать.

До начала курсов оставался месяц, в течение которого Сергей Шкиренок трудился в парке электриком, а затем сел за парту учебного пункта на ул. Варва­шени с группой № 247. «Управлять троллейбусом меня учила Мария Гринкевич. Была строгая, требовательная. Я обижался на нее, но только спустя годы понял, что благодаря ей состоялся в профессии», – говорит Сергей Анатольевич.

На диспетчерской станции мы встретили водителя Елену Татарицкую – давнюю приятельницу Сергея Шкиренка, с которой более трех десятков лет назад они сидели за соседними партами учебного пункта. Водители до сих пор вспоминают, с каким азартом постигали новые знания, как хотелось им стать водителями. «Сергею уже тогда все давалось с какой-то невероятной легкостью, – говорит Елена Татарицкая. – Он во всем проявлял активность. Было видно, что он по-настоящему увлечен профессией».

Преодолев самый важный рубеж – учебную езду, Сергей Анатольевич попал на стажировку с пассажирами на 42-й маршрут (в то время его путь проходил от Серебрянки до Круглой площади) к Николаю Николаевичу Мазовке, который также внес свою лепту в его становление. А в феврале 1990-го самостоятельно, без сопровождающих, повез пассажиров по маршруту № 41 «ДС «Малинина» – Восток». Затем был № 17 «ДС «Дражня» – ДС «Чижовка‑6», по которому он отработал пять лет. «Мы с напарником получили машину ЗиУ‑9 с номером 5098 и накатали на ней миллион километров!» – вспоминает Сергей Шкиренок. К слову, «семнадцатый» стал для него судьбоносным. Однажды на разворотном кольце он пришел сменить водителя Ларису Агеенко, и с тех пор они не расставались. Сыграли свадьбу, родились сыновья.

Как водится, среди маршрутов колонны транспортники выделяют и любимые. Есть такой и у Сергея Анатольевича. Это № 33 «ДС «Дражня» – ДС «Одоевского». Он считается одним из самых протяженных: на оборотный круг уходит 2 часа 20 минут. Когда водитель в совершенстве освоил навыки управления коротким троллейбусом, пересел на сочлененный. «Модель АКСМ‑333 нравится больше остальных, – говорит Сергей Шкиренок. – Не раз получал предложения перейти на другие, но я люблю все устоявшееся, проверенное, привычное».

Сергей Шкиренок знает, как найти общий язык с пассажирами. Часто в его адрес приходят благодарности. Как и другие опытные водители, выработал собственную тактику. Чувствует настроение пассажира, проявляет внимательность и такт. «Бок о бок мы работаем более четверти века, – говорит начальник первой колонны Сергей Тукач. – Не было случая, чтобы этот водитель нарушил рабочую инструкцию. Все в нашей колонне знают его только с положительной стороны».

Есть люди, вокруг которых все вертится. Они притягивают своей энергией, приковывают внимание. К таким можно отнести и Сергея Анатольевича. Он умело совмещает основную деятельность и общественные заботы (водитель является председателем цехового комитета 1-й колонны). В свободное время занимается спортом – бегает на длинные дистанции. Любит работу, коллектив, свой парк, к которому за столько лет прикипел душой, и благодарен за то, что его заметили и так высоко оценили.

Стоит упомянуть, что за добросовестный труд Сергей Шкиренок был неоднократно отмечен. Он ветеран труда предприятия, имеет нагрудный знак отличия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Ганаровы транспартнік». Стоит подчеркнуть, что от обладателя высоких званий требуется больше, чем обычное выполнение служебных обязанностей. Нужно быть безуп­речным во всем. Добросовестно трудиться на линии, уметь образцово организовывать рабочий процесс, не допускать аварийных ситуаций на дороге, соблюдать культуру обслуживания. Быть примером и на работе, и в семье.

Ольга ДУБОВИК, фото автора