Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Роман Джагетян: «Главное – это люди!»

Сегодня в жизнь Минска прочно вошли троллейбусы, развитие которых сложно представить без самых преданных работников. Один из них – Роман Джагетян, который более полувека отдал любимому делу. Прошел путь от ученика слесаря-ремонтника до гендиректора ОП «Минскгорэлектротранс». В общей сложности посвятил этой работе более 53 лет. По-прежнему влюб­лен в нее и не мыслит себя вне трудового коллектива. Вот что он рассказал нам накануне историчес­кой даты.

– C троллейбусным депо № 1 Трам­вайно-трол­лей­бусного управления Минска моя жизнь связана с 1960 года. Можно сказать, придя сюда, продолжил семейную династию транспортников, поскольку моя мама работала в отделе кадров ТТУ, а родной брат бабушки в свое время был первым начальником ГАИ г. Минска. Я учился в 10 классе вечерней школы и одновременно был принят учеником слесаря-электрика. Моей подготовкой руководил Ефим Розенберг, выдающийся специалист в этой сфере. Я рос без отца, и он стал для меня чем-то большим, чем просто старший коллега и товарищ. Учил меня не только специальности, основам электрооборудования, но и жизни. А вот в дальнейшем работу с инструментом, технологические особенности осмотра и ремонта троллейбуса, основы экономики предприятия я постигал, работая вместе с высококлассными рабочими и руководителями разных уровней. Такими как Николай Змитрович, Ефим Сокольский, Владимир Щербаков, Анна Сомкнулова, Алексей Давыдович, Григорий Комиссар, Борис Большаков, Мария Грейсух, Римуальда Богданова. Равнение стремился держать на выдающегося руководителя Бориса Клоссовского. Перечислять можно очень много имен, причастных к развитию троллейбусного движения – грамотных, достойных подражания товарищей было немало. Все – мастера своего дела с большой буквы. Благодаря их профессионализму, таланту, находчивости, а порой и самоотверженности общественный транспорт Минска прошел архисложный путь становления.

Учиться пришлось на курсировавших в то время троллейбусах МТБ‑82Д, которые были сложны не только в эксплуатации, но и в управлении. С особой теплотой вспоминаю бригадира электриков цеха профилактических осмотров Николая Змитровича. Благодаря его таланту руководителя у нас была одна из самых крепких и сплоченных бригад.

На рубеже 1970–1980-х годов в эксплуатационном парке троллейбусного депо № 1 было 368 подвижных единиц. Постоянно шел процесс созидания, выработки новых подходов, в том числе неординарных, к ремонту подвижного состава. В то время я возглавлял ОТК депо. Совместно с мастерами и начальниками цехов было подготовлено и внедрено в производство большое количество рацпредложений. В депо изготавливалось и подвергалось ремонту более 850 наименований деталей и запасных частей для троллейбуса и контактной сети. Отдельной страницей в историю я бы вписал имена рационализаторов Бориса и Дмитрия Грейсухов, токаря Ана­толия Данейко, слесаря Степана Маслова, мастеров Петра Буд­кевича и Виктора Дуд­чика, фрезеровщика Гри­гория Зельманова и много других.

Конечно, самыми плодотворными в моей трудовой деятельности стали 21 год, когда я работал в качестве главного инженера троллейбусного депо № 1 и «Минск­гор­электро­транса», а также четыре года во главе этого производственного объединения. Где бы ни приходилось работать, всегда начинал с того, что пытался построить отлаженную систему с обязательным контролем качества выполненных работ. В МГЭТ тогда сформировался весьма деятельный коллектив. Рядом работали отличные специалисты – Ростислав Юреня, Исаак Цфасман, Борис Грейсух, Виктор Ковалев, Людмила Гридюшко, Евгений Власко, Владимир Пучок, Владимир Гойник, Иван Осипович, Валерий Галкин, Константин Лось, Галина Шушарина, Анна Быкова.

Я с детства любил электротранспорт. Мне было восемь лет, когда по столичным улицам побежал первый троллейбус. Наша семья жила на Транспортном переулке, а моя тетя рядом с проспектом на ул. Володарского. И вот однажды, насмотревшись на курсирующие по проспекту троллейбусы, мы с братом решили прокатиться, но без билета. Помню, это был маршрут № 2 «Парк Челюскинцев – Аэропорт». Кондуктор с водителем довезли нас до конечной и вызвали мою маму, которая работала в ТТУ. Ох и попало нам потом!

Сегодня я с гордостью наблюдаю за достижениями коллег, за тем, как развивается транспортная система города, обновляется подвижной состав, модернизируются здания, производственные участки. Как истинный электротранспортник считаю, что будущее именно за этим экологически чистым, комфортным и современным видом транспорта. Когда был в командировке в Германии, наблюдал за тем, что трамваи там ходили с большими интервалами, но строго по расписанию. И остановочные пункты заполнялись пассажирами незадолго до прихода очередного трамвая. Тогда это немного удивило. Но сегодня, благодаря четкой организации движения, подобная картина наблюдается и у нас.

Сегодня я с радостью хочу поздравить коллектив предприятия и его ветеранов с 70-летним юбилеем троллейбусного движения в нашем прекрасном городе! Уверен, столичные транспортники справятся со всеми поставленными задачами. Здоровья всем, удачи и хорошей, слаженной работы!

Ольга ДУБОВИК, фото из личного архива Романа Джагетяна