Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Когда мир не без добрых людей

Водитель филиала «Троллейбусный парк № 3» Максим Макаренко трудится в «Минсктрансе» не так давно – с апреля 2021 года. Однако, несмотря на непродолжительный стаж, молодой человек уже успел завоевать авторитет среди коллег. «Идеальный работник: добросовестно исполняет свои профессиональные обязанности, трудится без замечаний, следит за техникой, всегда вежлив и доброжелателен с пассажирами», – так характеризует водителя заместитель директора ТП‑3 Михаил Игнатенко.

Обращают внимание на работу Максима и пассажиры. Недавно на электронную почту предприятия в его адрес поступила благодарность от Натальи Я. «Хочу отметить работу Макаренко Максима Семеновича, – пишет отправитель. – Я никогда не видела такого добродушного и внимательного водителя. Маршрут № 40. Около 10.00 утра. По маршруту была авария, которую он сумел объехать, и на последующих остановках объявлял пассажирам, стоящим на остановке, что общественный транспорт стоит, и предлагал ехать в 40-м троллейбусе. Далее на остановке около Оперного театра к нему обратилась бабушка с вопросом, как проехать к цирку, и он ей вежливо пояснил. Когда видишь такое отношение человека к работе, понимаешь, что мир не без добрых людей».

О существовании корреспонденции Максим не знал и вначале даже задумался, что же такого примечательного он сделал. А потом вспомнил тот день, смущенно пожал плечами и улыбнулся.

– Приятно, конечно, но я даже не предполагал, что на такую мелочь кто-то обратит внимание. О том, что впереди произошло ДТП не знал. Так как работаю на троллейбусе МАЗ с автономным ходом, то после 100-процентной зарядки, как обычно это делается, опустил токоприемники и поехал дальше. И только потом заметил на площади Дзержинского аварию: стояли троллейбусы, – говорит Максим Макаренко. – Когда подъехал на остановку «Белита – Витэкс», увидел много пассажиров. Понял, люди стоят уже давно, ведь другого транспорта там нет, они не знают и ждут. Так почему бы не подсказать? Поэтому я решил выйти и предупредить, что троллейбусы из-за ДТП сюда придут еще не скоро. И если кому-то надо добраться, например, до ближайшего метро, можно поехать со мной. На следую­щем остановочном пункте сделал то же самое, а потом уже сами пассажиры стали подсказывать другим. Так и ехали. Это не ради того, чтобы мне написали благодарность, просто хотелось, чтобы людям было удобно. Кстати, аналогичная ситуация с ДТП была недавно в Малиновке: я также предложил стоящим на остановке пассажирам поехать со мной. Мне несложно. Я вообще замечаю все, что происходит вокруг, и стараюсь не оставлять без внимания ситуации подобного рода. Еще в детстве прочел фразу: «Никогда не ждите, что кто-то поможет. Сделайте это сами». Вот, наверное, она и отпечаталась в голове. А может, на меня так повлияла служба в армии. Ведь там очень быст­ро и четко раскрываются сущность и характер человека: ты сразу понимаешь, кто есть кто.

До «Минсктранса» Максим Макаренко 13 лет трудился на Белорусской железной дороге осмотрщиком-ремонтником вагонов. Руки молодого человека просто обожают технику, с которой он по-настоящему на «ты». Но однажды захотелось попробовать что-то новое, в результате принял решение сменить вид деятельности и по предложению товарища Максима Олейника, который тоже работает водителем в третьем троллейбусном парке, пошел учиться на курсы.

– Вначале было нелегко. Ведь водитель общественного пассажирского транспорта – это огромнейшая ответственность за людей. Стажировался у высококлассного наставника Владимира Ластовского, старался запомнить каждое его слово. Когда смотрел, как наставник работает за рулем, как профессионально выполняет маневры, не переставал удивляться, насколько все быст­ро и ловко у него получается, не верил, что сам когда-нибудь тоже так смогу, – вспоминает с улыбкой водитель. – А потом привык, вошел в ритм. Начинал на обычном троллейбусе, а нынешним летом предложили пересесть на МАЗ с увеличенным автономным ходом. Я согласился и ничуть не жалею: это другой водительский комфорт, другая эргономика. Мне нравится.

На вопрос, как справляется с ранними подъемами – ведь на железной дороге был другой график, Максим неожиданно отвечает, что для него труднее работать во вторую смену. «Когда приходишь домой ночью, а все спят и не с кем поговорить, то реально ощущаешь нехватку общения. Для меня это самая большая сложность», – признается водитель. А в общем и целом ему нравится новая профессия, в которой нашел достаточно много плюсов и положительных моментов.

Что ж, пусть у Максима Макаренко и дальше все складывается удачно, пусть работа приносит радость и удовлетворение. И пусть каждый его пассажир чувствует, что наш мир действительно не без добрых людей.

Елена ИОСУБ, фото автора