Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

В условиях интенсивного движения

В любое время года специалисты службы пути трамвайного парка проводят планомерные мероприятия по текущему содержанию пути, капитальному ремонту, благоустройству. В последнее время ремонты проходили на улице Плеханова, где производилась замена дефектных рельсов. Сейчас идут подготовительные работы по замене стрелочных переводов.

– Мероприятия по текущему ремонту проводятся планомерно, – рассказывает начальник службы трамвайного пути Олег Бараш. – При осмотре полотна, когда видим, что где-то есть проблема, сразу направляем бригаду. Надо отметить, что пути с большой транспортной нагрузкой (к ним относятся трамвайные пути в направлении ДС «Серебрянка»), требуют более пристального внимания. Рельсы с критичным износом меняем. Весной по улице Плеханова заменили 25 метров рельсов, в октябре заменили 6 рельсов по 12,5 метра.

По словам Олега Бараша, такие работы проводятся поэтапно: вначале осуществляется демонтаж бетона, а также затвердевшего клея экозита. Затем – подготовка рельсов: гибка, грунтовка, после чего укладка, сварка и заливка экозитом. Как отметил начальник СТП, клеящий состав закуплен в количестве 5 тонн, с запасом, и будет использоваться для укладки стрелочных переводов.

Дмитрий Собянин

На перекрестке улиц Ботанической и Козлова бригада по ремонту и обслуживанию трамвайного пути проводила демонтаж бетона с последующей заменой стрелочных переводов. Пять новых стрелочных переводов будут установлены на улице Красной и на транспортном узле улицы Ботанической. Бригадир монтеров пути Денис Вирко пояснил: подготовительные работы выполняются без закрытия движения. Монтеры пути, а также слесари-электрики по ремонту электрооборудования трудятся на проезжей части, проходят напряженные участки дороги с большой транспортной нагрузкой.

– Если работы не мешают движению, их выполняем днем, если предстоит серьезный ремонт – ночью, – отметил бригадир.

Даниил Кругляков и Владимир Думный

Трамвайные пути в направлении ДС «Озеро» также являются объектом пристального внимания. Завершены работы по замене плит верхнего покрытия на перекрестке проспекта Независимости и улицы Козлова. Из-за интенсивного движения и постоянных нагрузок происходит физический износ материала, нарушение его целостности: резина продавливается, отслаивается, разрушаются замки соединения резиновых плит настила. Резиновый настил в местах, где автодорога совмещается с трамвайными путями, заменили. Уложены 91 наружных и 40 внутренних плит покрытия.

Бригада монтеров пути на транспортном узле улицы Ботанической

Постепенно идет процесс замены крестовин. Как пояснили специалисты службы пути, крестовины можно назвать своего рода перекрестком, так как они являются составной частью стрелочного перевода, предназначенного для перевода трамваев с одного пути на другой. От трения и усиленной эксплуатации крестовины изнашиваются и требуют замены. Поскольку типовые крестовины заводского производства не всегда подходят, их решили изготавливать сами по индивидуальным параметрам, учитывая определенный радиус изгиба.

Рельсовые дороги требуют внимания и профессионального подхода в их обслуживании. Специа­листов службы пути можно увидеть в разных концах города, где пролегает трамвайное полотно.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора