Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Посмотрел, оценил, остался

На минувшей неделе с экскурсией в рамках профориентационной акции «День с предприятием», которую проводит комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, троллейбусный парк № 3 посетили учащиеся 9 «Г» класса гимназии № 192. Цель мероприятия – формирование у молодежи престижа рабочих профессий, оперативное вовлечение в трудовую деятельность.

Знакомство ребят с ТП‑3 началось с… правил техники безопасности. Троллейбусный парк – объект сложный, и соблюдению даже элементарных правил здесь придают большое значение.

Первым делом гимназистам показали цех технического обслуживания транспорта. Прежде чем отправиться в рейс или стать на стоянку, троллейбусы проходят осмотр. Как отметил заместитель директора ТП‑3 Иван Жилко, несмотря на такие серьезные меры предосторожности, поломки иногда все же настигают технику в пути. Главное – не допустить длительного простоя, оперативно устранить неисправность транспортного средства.

Ребята побывали в цехах, где ремонтируют не только «составляющие» троллейбуса – пневматическое оборудование, двигатель, – но и радиоэлектронную аппаратуру и приборы. К своему рассказу о производстве Иван Викторович добавил, что парку необходимы слесари по ремонту подвижного состава. Поэтому все желающие могут обратиться к руководству филиала, чтобы получить целевое направление для обучения по выбранной профессии и гарантированное место работы.

Учащиеся гимназии посмот­рели, как троллейбусы моют. Пока техника проходит через щетки, которые обеспечивают наружную чистоту, в салоне трудятся один-два работника: протирают поручни, стекла, подметают полы.

Девятиклассники также узнали, как выполняется медосмотр водителей перед выходом в рейс, и увидели алкотестер в действии.

– А если поесть конфеты с алкоголем и подышать? – последовал вопрос.

– Если это действительно сладости, а не отговорка для медработника, тест покажет зеленый свет, то есть за руль садиться можно. Ведь в кондитерские изделия не добавляют настоящий алкоголь, – пояснил Иван Жилко. – После того как медик проверит давление, разрешит выйти в рейс, водитель направляется к диспетчеру с путевым листом.

В диспетчерской ребятам рассказали, как специа­листы следят за прибытием, движением и уходом троллейбусов, какие заполняются документы. Открытием для учеников стало то, что в парке есть информационный терминал. Если ввести номер транспортного средства, на экране появляется его месторас­положение на территории парка, и водителю не нужно тратить время на поиск техники.

Заключительная часть экскурсионной программы была, пожалуй, самой интересной и увлекательной. Девушкам и юношам предложили побывать в роли водителей – посидеть за рулем троллейбуса. И этой возможностью они с энтузиазмом воспользовались.

– Экскурсия мне понравилась. Больше всего удивило, что в парке есть участок для покраски техники. Интересно было посмотреть и на работу диспетчера. Я даже не представляла, как это все происходит, – поделилась впечатлениями учащаяся гимназии № 192 Мария Ильюшонок.

– В прошлом году благодаря таким профориентационным экскурсиям восемь молодых ребят получили целевые направления на обучение. Даже если из одной школы к нам придут один-два человека это уже маленькая победа. Ведь уровень зарплаты у нас достойный, работы интересной, разноплановой всегда и для всех хватит. Было бы только желание здесь трудиться, – подытожил Иван Жилко.

Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора