Самое сложное в жизни – найти призвание. У водителя филиала «Автобусный парк № 7» Дмитрия Новицкого свой путь в профессию, который однажды привел его в государственное предприятие «Минсктранс».
На предприятие Дмитрий Новицкий пришел в 2005 году. Но до этого были годы поисков того коллектива, где надежней и комфортней всего, а рядом доброжелательные коллеги и друзья.
Как и многие его сверстники, после школы Дмитрий поступил в профтехучилище, выбрал профессию «слесарь-инструментальщик». Одновременно учился на водителя. Хоть и непросто было после занятий в училище бежать на курсы, парень понимал, что все делает правильно: одна профессия хорошо, а две – лучше. И эта – вторая – профессия стала главной в его жизни.
– Я с детства любил технику, – рассказывает Дмитрий Новицкий. – Мой отец был водителем большегрузов в разных строительных организациях, мы даже год жили в Монголии, где он работал по контракту. Когда в военкомате задали вопрос, в каких войсках есть желание служить, я ответил: в любых, лишь бы водителем. Меня взяли в морскую пехоту, служил в Польше, как и хотел, водителем, научился управлять машинами УРАЛ, ЗиЛ, ГАЗ. А когда срочно понадобился водитель автобуса, меня отправили в учебку в Калининград, и я выучился на категорию Д. Полученные знания и опыт очень пригодились мне в дальнейшем.
После демобилизации он вернулся в родной Минск и устроился водителем в пожарную часть, управлял ЗиЛом, затем трудился в частных фирмах. Кто‑то из друзей сказал: что ты размышляешь, у тебя же есть все необходимые категории, иди в автобусный парк!
Так, с февраля 2005 года Дмитрий Новицкий пришел в коллектив «минсктрансовцев» – в шестой автобусный парк. Поначалу работал водителем микроавтобуса, затем, как и мечтал, стал водить «большие» машины, работал на городских и пригородных маршрутах в АП‑6, последние полтора года – в АП‑7.
– Признаюсь, очень люблю, когда в салоне много пассажиров, – улыбаясь, говорит Дмитрий Новицкий. – Всем этим людям нужно куда‑то попасть, а я им помогаю, здорово же!
Глядя на этого позитивного человека, сразу чувствуешь его отношение к пассажирам. Кроме того, отметили его коллеги, он безупречно справляется со своими профессиональными обязанностями.
Дмитрий Новицкий
Четвертая колонна, где трудится Дмитрий Николаевич, в основном обслуживает пригородные маршруты, их в настоящее время 35, а также ряд городских.
Как рассказал начальник колонны Иван Анищик, пригородные маршруты парка – папернянского направления, на них выходят машины МАЗ‑203 и МАЗ‑103.
– Молодежь сразу на пригород не поставишь, нужен опыт. Водители пригородных маршрутов универсалы, запросто могут работать на городских маршрутах, а вот водители городских – нет, здесь своя специфика, – поясняет Иван Анищик. – У Дмитрия Новицкого есть все – стаж, опыт и желание помогать другим.
Один из нюансов работы на пригороде – кассовый аппарат. Нужно знать тарифы, быстро и четко отсчитывать сдачу. У Дмитрия Новицкого это хорошо получается, как и общение с пассажирами, ведь оно более активное, чем в городском транспорте – на каждой остановке водитель открывает окошко, чтобы продать билеты. Люди что‑то спрашивают, что‑то рассказывают.
– Городские и пригородные маршруты – разные. К примеру, утром зимой выезжаешь на городской маршрут, я работаю на 18‑м, 39‑м и 131‑м, – город почищен, весь в огнях, светится, чуть за кольцевую – темно, сам себе освещаешь путь, – рассказывает Дмитрий Новицкий. – Осенью туманы, зимой гололед. Иной раз автобус идет по заснеженной трассе как бульдозер. По своему опыту знаю: если плохая дорога, не гони, пусть немного опоздаешь, но приедешь и заберешь пассажиров. Разворотные кольца в зимний период тоже представляют проблему. Приезжаешь на конечную остановку, а вокруг лед сплошной. Начинаешь аккуратно разворачиваться, выписывать «петлю», чтобы не нажать на тормоз, иначе занесет. Есть дороги, к примеру, как на Семково, очень узкие – встречные автобусы не разъедутся. Остановки зачастую распланированы неудобно, на подъеме. Если станешь, то при гололеде уже не поднимешься. Люди сами идут вверх на горку и там ждут, пока я подъеду. Причем никаких жалоб и претензий я никогда не слышал, пассажиры понимают – сложная дорожная обстановка. Работая на пригородных маршрутах седьмого автобусного парка, я приобрел новый опыт, ведь маршруты шестого автопарка проходят по более «спокойному» ландшафту: местность равнинная, и дороги без подъемов и виражей. Ну а пассажир на пригороде везде одинаковый – доброжелательный, отзывчивый, терпеливый.
В день нашей встречи Дмитрий Николаевич только что вернулся из рейса, но на лице – ни капли усталости, хотя был самый ранний выезд – в 4.17. Быть всегда в форме помогают мужчине занятия в тренажерном зале, есть еще один секрет – на работу Дмитрий Николаевич ездит на велосипеде. В АП‑7 ему проще добираться, а вот до шестого автобусного с улицы Якуба Коласа, где он сейчас живет, – не так близко. Самое важное, считает Дмитрий Новицкий, у него хороший тыл – семья: сын, дочь и любимая жена Татьяна, которая, как бы рано ни уходил на работу, провожает мужа, собрав ему все необходимое в дорогу.
«Я счастливый человек, все у меня сложилось. По прошествии многих лет понимаю, что и с выбором профессии не ошибся», – отметил в завершение нашей беседы Дмитрий Новицкий.
Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора