Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Держим руку на пульсе

В условиях снегопадов центр управления движением государственного предприятия «Минсктранс» работает интенсивно и напряженно. На этой неделе ситуация продолжает оставаться под контролем. Корреспондент «ТС» выяснила, как сейчас работает служба диспетчеров.

В настоящее время коллектив центра управления движением трудится в штатном режиме. Транспорт выходит на линию в соответствии с графиком, обслуживаются 422 маршрута. Возможные отклонения в расписании являются кратковременными. Однако зима только начинается. Поэтому специалисты центра управления движением каждую смену продолжают бдительно отслеживать изменения прогноза погоды и в любую минуту готовы ко всем ее сюрпризам. «Уже было три большие волны снегопадов, которые пришлись на конец ноября и начало декабря. Они сопровождались вихрями, гололедом и спровоцировали сложную ситуацию на дорогах. Было непросто, но наша служба справилась», – говорит начальник центра управления движением Анастасия Бабич.

Чтобы без сбоев вести мониторинг дорожной обстановки в городе, обеспечивать график и безопасность движения наземного общественного транспорта, смены диспетчеров были усилены. 23 ноября трудилась команда под руководством главного диспетчера Екатерины Политовой. С задачей справились достойно. В следующие напряженные снежные сутки, 29 ноября, на смене работала Анастасия Башаркина: «В тот день произошла 31 остановка движения транспорта. Частой проблемой стали ДТП, которые препятствовали проезду общественного транспорта, кроме того, нередко и наша техника становилась заложником снежных заносов. В этих случаях на помощь, независимо от принадлежности маршрутов, мы направляли автомобили технической помощи из филиала, находившегося в непосредственной близости. В реальном времени в коммунальные службы передавалась информация о состоянии дорог. Мы оперативно информировали пассажиров об остановках движения и об измененных схемах посредством Telegram-­канала, сайта предприятия и бегущих строк табло остановочных пунктов».

Анастасия Башаркина

Работа в центре управления движением не прекращается круглые сутки. Здесь обрабатывается, а затем рассылается по информационным каналам оперативная информация о ситуации на транспортных артериях столицы, контролируется работа подвижного состава на линии, стекаются сведения о том, что круглосуточно происходит в филиалах и на других объектах предприятия. А главный диспетчер координирует все эти действия. «Если прогнозируются сложные погодные условия, смены укрепляются. Все работают максимально сконцентрированно. Идет непрерывная связь со службами города, водителями, диспетчерами транспортных филиалов предприятия, с начальниками отделов и заместителями директоров», – говорит заместитель начальника ЦУД Светлана Юшко.

В диспетчерском зале центра управления движением работает горячая линия государственного предприятия «Минсктранс». Оборудовано два рабочих места. Этот канал связи позволяет фиксировать, эффективно обрабатывать отзывы пассажиров и оперативно на них реагировать. Звонки принимаются в режиме нон-стоп, круглосуточно, без перерывов. Поток информации от пассажиров поступает на телефонный номер 375-99-50. Год назад штат доукомплектовали, и теперь в него входит пять человек. Это Татьяна Гороховская, Татьяна Миланович, Наталья Золотарева, Виталий Орлов и Ирина Назаренко. «Этот участок во вверенной мне службе всегда на особом контроле, а в дни непогоды особенно. Ведь действительно, все привыкли, что транспорт работает как часы, строго по времени. Но как только случаются отклонения от расписания, это вызывает бурю недовольств. В такой момент важно дать человеку высказаться, не реагировать на эмоции, вникнуть в ситуацию и постараться найти из нее выход. Но сделать это нужно максимально быстро, поскольку в очереди на соединение со специалистом находятся и другие пассажиры. 23 ноября мы приняли 201 обращение, а 29 ноября – 197 обращений. Это вдвое больше обычного. Старались оказать индивидуальную помощь. Если какой‑то маршрут прерывал перевозку, для каждого пассажира с помощью программы СНОиПД в режиме он-лайн выстраивали альтернативный маршрут, чтобы человек мог поскорее добраться домой. Специалисты горячей линии постоянно напоминают пассажирам о возможности самостоятельно получать информацию обо всех изменениях на маршрутах посредством официального Telegram-­канала государственного предприятия «Минсктранс», а главный диспетчер максимально быстро пополняет его оперативной информацией», – говорит Анастасия Бабич.

В повседневной практике каждого специалиста центра управления движением немало примеров небезразличного отношения к людям. Вот один из них. 23 ноября диспетчерской службой ЦУДа были приложены все усилия, чтобы вовремя развезти по домам учеников ГУО «Боровлянская средняя школа № 3». «Поступила информация о том, что проезд по маршрутам № 141а, 141б затруднен из-за заснеженности проезжей части, была угроза остановки движения. Поэтому пришлось оперативно связываться с председателем Боровлянского сельсовета с просьбой оказать содействие в расчистке дороги», – рассказывает Анастасия Бабич.

На этой неделе погода по-прежнему нестабильна. Независимо от ситуации, центр управления движением работает четко и слаженно. Диспетчеры всегда держат руку на пульсе, чтобы не допустить нарушения интервалов движения пассажирского транспорта и сделать перемещения пассажиров по городу максимально комфортными.

Ольга ДУБОВИК, фото автора