Информация о сбоях в работе транспорта Подробнее...

Закрыть

Остановка в пути

В письме, которое на днях пришло в адрес «Минсктранса», Екатерина П. просила поблагодарить водителя автобуса 300Э «АВ «Центральный» – «Национальный аэропорт Минск» Сергея Литовского за участливое отношение к ней и ее семье. Сам Сергей Владимирович признался, что для него это стало полной неожиданностью, ведь он просто выполнял свою работу. Так же, как всегда.

По образованию мой собеседник – специалист иной отрасли: после окончания столичного ПТУ ему предстояло трудиться в мясоперерабатывающей промышленности. Однако еще в училище Сергей понял, что ошибся, это занятие ему не по душе. Молодому человеку хотелось постоянного движения. И отслужив в армии, в 1998 году он пришел в пятый автобусный парк. Был слесарем и одновременно учился на D-категорию.

– Помню свой первый рейс. Зима, холод, «Икарус» не отапливается. Все пассажиры в шубах, куртках, а я в одной рубашке: так волнуюсь, что жарко, – делится Сергей Владимирович.

В пятом автобусном он проработал несколько лет. Затем сменил место, но не дело: был водителем маршрутки, курьером на перевозках товаров.

– Шесть лет назад вернулся в «Минсктранс», во второй автобусный. А когда филиал закрыли, перевелся туда, где начинал, – в АП‑5, – продолжает Сергей Литовский.

Первое время он был задействован на городских линиях, позже перешел на рейсовый автобус № 300Э. Говорит, маршрут нравится тем, что здесь мало остановок. Произвел посадку на автовокзале «Центральный», забрал еще пассажиров в Уручье – и едешь до самого аэропорта, потом обратно. Поскольку Сергей Литовский часто работает в ночь, он всегда рад словоохотливым попутчикам. С ними время бежит незаметно, в сон не клонит, а из услышанных веселых историй можно не одну книгу составить.

Однако тут надо пояснить, что сам водитель старается сделать так, чтобы в пути по маршруту автовокзал – Уручье – аэропорт – автовокзал у пассажиров было как можно меньше «приключений» или казусных ситуаций.

– Многим не нравится, когда перед началом рейса проверяю билеты. Но это делается не только ради соблюдения инструкции, но и для защиты самих граждан. Вот был однажды случай. Девушка уезжала в Вильнюс. Свой багаж поставила в следовавший туда автобус, а села в мой. Не проверил бы я билеты, не обратил бы внимания – она оказалась бы в непростой ситуации. Так что все действия водителей продиктованы заботой о пассажире. Чтобы и багаж не потерялся, и до пункта назначения человек доехал без проблем, – рассуждает Сергей Литовский.

Однако бывают ситуации, когда вместо того, чтобы сказать спасибо, люди пишут жалобы, даже если закон на стороне водителя. А потому каждая благодарность для него – как награда.

– Если честно, письмо пассажирки стало неожиданностью. Я же ничего особенного не сделал. Было три часа ночи. Увидел семью, которая не успела подойти к остановке. Да, по правилам пассажиры должны ждать, но я задержался немного – подождал их, помог погрузить вещи. Ведь неизвестно, когда в такое позднее время будет следующий транспорт!.. Думаю, на моем месте так поступил бы каждый водитель, – говорит Сергей Владимирович.

Как отметили в автобусном парке № 5, Сергей Литовский опытный, аккуратный водитель. Дисциплинарных взыс­каний не имеет. Кроме того, его транспорт всегда чистый. А благодарственное письмо в его адрес еще раз подтверждает, что ответственного человека всегда есть за что похвалить.

Ирина ЮШКЕВИЧ, фото автора


Вернуться назад